Найти тему

Олдтаймер 2020, часть 2

Начало

Большую часть экспозиции составляла не военная техника, а гражданские автомобили. Старинные, разумеется.

Хотя, присутствовал и один совершенно новый автомобиль. Там была выставлена линейка советских парадных кабриолетов (Чайки, ЗИЛы, ЗИСы), которую я фоткать не стал, ибо обо всем этом я писал неоднократно. И в продолжение этой линейки был показан современный российский кабриолет аналогичного уровня. Я думаю, что все уже поняли, что это за автомобиль такой.

Aurus Senat Cabriolet

Разработка автомобиля Aurus Senat, предназначенного для высшего руководства страны, велась с 2012 года. Впервые лимузин и седан этой марки были представлены широкой публике во время церемонии инаугурации президента России 7 мая 2018 года. А специально для Парада Победы были сделаны три кабриолета «Aurus-412314». Так что в этом году 9 мая на таком будет Шойгу разъезжать.

Машина оснащена гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбомотор V8 объемом 4.4 литра и мощностью 598 л.с., разработанный совместно с Porsche Engineering. В дальнейшем планируется устанавливать на автомобиль двигатель V12 разработки НАМИ рабочим объемом 6.6 литра, оснащенным четырьмя турбокомпрессорами и имеющим мощность 830 л.с. Полный привод.

Москвич-415С, 1959

-2

Впервые этот внедорожник был представлен публике на Олдтаймере 2018 (в посте о той выставке я довольно подробно рассказал об этом автомобиле, так что повторяться не буду) в довольно обшарпанном виде. За пару лет его привели в порядок.

ГАЗ-АА

-3

Про ГАЗ-АА я уже писал неоднократно. Так что просто скажу, что это тот самый хлебный фургон, снимавшийся в фильме «Место встречи изменить нельзя».

ГАЗ-415, 1938

-4

Наконец-то мне довелось увидеть живьем эмку-пикап.

Первый образец пикапа грузоподъемностью 500 кг на базе ГАЗ М-1 был представлен в 1937 году. Серийно выпускался с 1939 по 1941 год. Судя по году выпуска выставочный экземпляр является одним из предсерийных автомобилей. Данная машина поступила в распоряжение НКВД, а с началом Великой Отечественной войны была передана в Рабоче-Крестьянскую милицию города Москвы, где несла службу в подразделении Отдела Регулирования Уличного Движения. Благодаря этому автомобиль дожил до наших дней, ибо большая часть из выпущенных машин была передана в Красную Армию и утеряна в первые месяцы войны.

Характеристики такие же, как у эмки — двигатель объемом 3285 кубиков, мощность 50 лошадей, максимальная скорость 90 км/ч.

Steyr 630 Limousine, 1939

-5

Автомобиль высшего класса (что не скажешь по его нынешнему внешнему виду) от компании Steyr-Werke AG. Через пару лет посмотрим на отреставрированный.

Автомобиль довольно редкий — с 1937 по 1939 год было выпущено 500 машин в разных кузовах (седан, лимузин, кабриолет), а конкретно лимузинов сделано около 150 штук.

Под капотом находится рядная шестерка объемом 2260 кубиков и мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч.

Steyr 220 cabrio Gläser, 1939

-6

220-я модель выросла, так сказать, из сотой серии — слегка изменили кузов, да запихали внутрь движок помощней. Выпускались автомобили в виде седанов и кабриолетов, причем, последние были двух видов — стандартные и от дрезденского кузовного ателье Gläser. Вот второй вариант как раз и представлен в музее. Кстати, весьма редкий кабриолет — таких было сделано всего шесть штук.

Steyr 220 (не конкретно этот, а вообще) известен тем, что на нем был совершен успешный побег из концентрационного лагеря Освенцим 20 июня 1942 года. Автомобиль принадлежал лично коменданту лагеря Рудольфу Гессу. Узники концлагеря Казимеж Пеховски, Станислав Густав Ястер, Юзеф Лемпарт и Эугениуш Бендера, переодетые в мундиры СС и вооруженные выехали прямо из главных ворот лагеря. Беглецы не были пойманы.

Автомобиль оснащен рядной шестеркой объемом 2260 кубиков, выдающим мощность 55 л.с.

Chevrolet Apache, 1959

-7

Культовый американский пикап, выпускавшийся с 1955 по 1959 год, примерно по полтора миллиона экземпляров ежегодно. В 1958 году автомобиль пережил рестайлинг, в результате которого у него слегка поменялась морда лица, появились четыре фары вместо двух, а также кондиционер уже в базовой комплектации (и это в те годы!).

Оснащен рядной шестеркой объемом 3.9 литра и мощностью 116 лс.

Iso Rivolta S4 (Iso Fidia), 1970

-8

Компания Iso была основана в Генуе в 1939 году итальянским инженером Ренцо Риволта и поначалу называлась Isothermos. Выпускала она не машины, а холодильники. Во время Второй мировой фирма свернула свою деятельность, но после войны компания вновь открыла свои двери, при этом полностью изменив род деятельности и сменив название на Iso Motors. В 1948 году началось строительство мотоциклов, мотороллеров и мопедов, которые были хоть и дорогими, но весьма качественными и надежными. Однако товарищу Ренцо хотелось чего-то большего, поэтому в 1953 году фирма снова меняет название на Iso Autoveicoli S.p.A и начинает заниматься, как можно догадаться, автомобилями. И первой машиной компании стала Isetta, которую позже по лицензии выпускали в Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Наиболее известна Изетта, конечно же, с шильдиком BMW. Кстати, этот бабл-кар спас баварского автопроизводителя от банкротства.

Неплохо подзаработав на Изетте и лицензиях на ее производство, Риволта решает влезть в сегмент автомобилей класса Гран Туризмо. Причем, причина этого сильно похожа на причину появления суперкаров марки Lamborghini. Если кто не знает эту историю, то вкратце дело было так — Феруччио Ламборгини был сильно недоволен своим постоянно ломающимся Ferrari 250 GT, поэтому наехал с претензиями на Энцо Феррари, однако тот посоветовал клиенту построить свой спорткар, раз он самый умный, что, собственно, производитель тракторов и сделал. Так вот, Риволта тоже был недоволен своим автопарком — Феррари, по его мнению, был некомфортабельным, комфортабельный Мазератти ненадежным, а комфортабельный и надежный Ягуар фигово управлялся. В результате этих капризов в 1962 году появляется четырехместное купе Rivolta IR 300, особой популярностью, правда, не пользовавшееся, в отличие от двухместного спорткара Iso Grifo (название переводится на русский как «Грифон», а грифоны, как рассказывают нам мифы, были ярыми врагами лошадей, так что сами понимаете, на кого тут намек), пошедшего в серию в 1965 году и стоившего дороже автомобилей Феррари, но продававшегося лучше Ferrari, Lamborghini, De Tomaso и Maserati вместе взятых.

В 1966 году Ренцо Риволта неожиданно умирает и компанию возглавляет его сын Пьеро. По его инициативе разрабатывается новый автомобиль — большой седан Rivolta S4, он же Fidia, который должен был стать главным конкурентом для Maserati Quattroporte. В итоге, новый автомобиль смог конкурировать даже с Роллс-Ройсом, правда, по цене, поскольку салон был отделан ценными породами дерева и сшитой вручную кожей. Машина привлекла внимание знаменитостей, и второй собранный автомобиль (он же первый с правым рулем) был куплен Джоном Ленноном. Продавалась машина довольно неплохо (для автомобиля с таким ценником), однако из-за нефтяного кризиса 1973 года продажи всех моделей компании резко падают практически до нуля, и в следующем году фирма банкротится.

Автомобиль оснащен двигателем V8 объемом 5.7 литра и мощностью 350 л.с. Максимальная скорость 230 км/ч.

Продолжение следует…

Следующая часть

Авто
268,3 тыс интересуются