По прошествии года работы сети стало понятно, проект не летит. То есть так: активно продаешь – продается, не продаешь и тишина. Появилось небольшое количество постоянных клиентов и случались относительно крупные продажи в 300-400 тысяч показов, но не системно. В процессе были хорошие размещения, например, для Farpost и Монастырева. Но опять же, компании просто затестили канал, сказали "норм, будем использовать время от времени и не более". На расчетные объемы продаж в одном городе в 1.5 млн показов/месяц мы так и не вышли.
В ходе проб и ошибок мы выявили ещё несколько важных выводов, которые оказались крайне полезны в дальнейшей работе.
Мобильный трафик переоценен
Да, его доля постоянно растет. Более того, есть огромный пласт аудитории, которая первый раз попала в Интернет только со смартфона и только им и пользуется. Есть одно "но", аудитория массово покупает с мобайла очень ограниченный набор товаров и услуг. Еду, билеты, одежду, услуги какие-то и т.д. Но также есть уйма сегментов, типа логистики, недвижки, стройматериалов, авто/мото и прочих, где переходы с мобайла никак не конвертят. В лучшем случае делают определенную глубину просмотра, в худшем (и это чаще) - задирают показатели отказов.
Высокая посещаемость некоторых местных информагентств в интернете - фейк
Как узнать посещаемость сайта партнера? Посмотреть на общедоступных счетчиках, типа liveinternet, ну и запросить данные у партнера. Ок, посмотрели, запросили, получили данные - около 20000 посетителей в сутки. Хорошо. Начали работать, включили геотаргетинг по Владивостоку и смогли открутить ну максимум 5000 показов. Весь остальной трафик на сайт городского информагентства льётся откуда-то с центральных районов страны с помощью ссылочно-обменных систем. Кому это нужно в 21 веке, мы не знаем. Видите такой блок на сайте агентства, держитесь подальше от их рекламного отдела.
Маркетинг в региональном бизнесе все также 5 колесо
Это конечно не новость ни для кого, и умничать я здесь не буду. Маркетингом в региональном бизнесе по большей части называют все что угодно, вроде ведения соцсетей или баинга. Добиться от маркетолога каких-то цифр для анализа перед запуском кампании или внятного kpi - нереально.
Бюджеты на рекламу регионального бизнеса меньше год от года
Если на федеральном уровне ещё и существует тренд перераспределения рекламных бюджетов в сторону онлайна, то на региональном с 2013 года основной тренд - сокращение. Понятно, что в провинции совсем умирает телевидение, пресса, радио, но и интернет тоже не очень хорошо себя чувствует. 100 000 рублей в месяц на онлайн - уже считается приличной суммой. Какая уж тут медийка :).
Чем все закончилось
Где-то на полпути развития проекта мы решили, что нужно работать и в других направлениях и открыли полноценное рекламное агентство. Делаем весь комплекс по трафику, веб-продакшену и PR в Интернет. Работаем в основном на региональный бизнес, но так случилось, что и несколько международных кейсов у нас уже есть. Как-нибудь потом расскажем, как у нас все устроено.
Короче говоря: баннерную сеть мы закрыли в июле 2019 :)