С началом весны в бизнес торговли продуктами питания приходит время сезонной подготовки торгового зала. Владельцы магазинов устанавливают дополнительное оборудование для прохладительных напитков, мороженого, но вопрос первоочередной важности — сервисное обслуживание и перенастройка климатического и холодильного оборудования.
Когда готовиться?
Готовиться к наступлению летнего сезона нужно заблаговременно — уже в апреле-мае. Это обусловлено тем, что с повышением температуры на улице важно произвести перенастройку температурных режимов в торговом зале, так как она должна соответствовать заявленным условиям эксплуатации оборудования. С началом теплой весны отопительные системы в торговых помещениях отключаются, работать начинают климатические системы. Очень важно до начала использования климатической техники провести их профилактическое обслуживание и подготовить данное оборудование к работе.
Большая часть холодильной техники рассчитана на эксплуатацию при внешних температурах до +25°С. Если кондиционеры и вентиляционные системы в неисправном состоянии, то температура в зале может превышать рекомендованные значения, а это ведёт к тому, что холодильное оборудование может выйти из строя. Если даже несколько дней не будет выполнено рекомендованное условие эксплуатации холодильного оборудования, в гарантии вам откажут, техника будет работать на износ, быстро выйдет из строя. Отметим, что каждый второй вызов специалиста в летний сезон по причине неисправности холодильного оборудования связан именно с этой проблемой. Среди самых распространенных неисправностей по причине несоответствующей температуры в помещении — компрессор подклинивает или сгорел.
С приходом тёплого сезона особое значение приобретает сервисное обслуживание холодильного оборудования. Весна и лето сопровождается пылью, забивающей конденсаторы. Например, если тополиный пух попадает на термостат или контактное реле, появляются большие риски короткого замыкания. Забившийся термостат не даёт оборудованию выходить в оттайку, а это может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать таких проблем, необходимо в тёплый сезон проводить профилактические работы регулярно.
Что входит в подготовку?
Чистка и мойка теплообменников, промывка и чистка конденсатора, проверка труб хладагента, очистка внешних блоков, обтяжка всех электрических соединений, профилактическая диагностика и многие другие технические сервисные работы. Только при грамотно проведённом обслуживании климатической и холодильной техники, оборудование будет готово к серьёзным сезонным нагрузкам.
Специалист или ритейлер?
Владельцы магазинов возлагают подготовку торгового зала к летнему сезону на собственных специалистов. Статистика показывает, что они практически никогда не обращаются в сервисные компании за услугой подготовки к летнему сезону. И это самая большая ошибка, которая оборачивается тем, что в самый неподходящий момент, когда большой наплыв покупателей и персонал работает с полной загрузкой, холодильное оборудование выходит из строя. Срочно требуется перекладывать товар, демонстрируя клиентам проблему, а это подрывает доверие к качеству продуктов, неблагоприятно отражается на имидже магазина.
Что могут ритейлеры: содержать оборудование в чистоте, следить за правильной выкладкой товара и правильной эксплуатацией оборудования согласно паспорту. Сервисное обслуживание оборудование должны проводить только специалисты, причём регулярно и с гарантией выполненных работ. Только в этом случае можно быть уверенным, что не придётся терпеть убытки по причине порчи скоропортящихся продуктов из-за вышедшей из строя техники. Не придётся проводить дорогостоящий ремонт или покупать новые холодильные установки.
А вы готовы к весенне-летнему сезону?