Найти в Дзене
ItodorTV

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО ХРАНЕНИЯ ПВХ ЛОДКИ

Казалось бы, вопрос зимнего хранения лодки актуален осенью, после завершения сезона и в преддверии зимы. Весной, когда природа просыпается, голова забита другими вопросами! Но именно весной становится понятно, насколько верным было решение принятое осенью.

Стоит ли говорить о важности того, как следует просушить и помыть свою пвхашку. Хранить её в сухом и не влажном помещении? Но это в идеале! А как бывает на практике? По-разному!
Например, вы планируете совершить ещё один-два выезда и поэтому не слишком усердно складываете лодку. Но, погода или иные обстоятельства меняются и сезон приходится вынужденно завершать. Пересложить и просушить лодку в этом случае не всегда возможно!
Многие хранят свои ПВХ лодки в гаражах, кое-кто даже на балконе в обычной городской квартире. Другие находят иные места. И в этом смысле возможность компактного хранения – одна из важных положительных черт данного класса. Лично я храню свои лодки на загородном участке. Проще говоря, на даче.

-2

Там же, поскольку до линии прибоя от территори не больше 100 метров, я частенько и выхожу на акваторию. Осень – время крайне не стабильной погоды и коротких дней. Собирать лодку в дождь – дело неблагодарное, с какой стороны не смотри. При этом есть прекрасная возможность отложить этот процесс «до улучшения погоды»
Примерно так и произошло у меня осенью 2019 года. Когда капризы прроды раз за разом не давали мне возможности сложить лодку в сухом виде. При этом оставались надежды и на возможное продление сезона (не смотря на официальное закрытие навигации). В какой-то момент я подумал: а чего бы мне вовсе не отказаться от идеи складывать лодку, оставив её прямо так… в надутом состоянии!? Ведь РИБы именно так и переносят зиму! А заодно и проверить, что из этого получится!

-3
Здесь я должен сделать небольшое отступление, отметив, что у меня не одна ПВХ лодка. И для чистоты эксперимента в качестве второго примера будет моя SMarine 380, которую я упаковал таки в сумки, хоть и в совершенно мокром виде. А вот моя основная ПВХ лодка PolarBird 420 осталась зимовать в собранном и надутом состоянии. И первое, что мне было интересно узнать: как быстро спустят баллоны.

Зима выдалась не особо снежная, и столбик термометра не опускался ниже 15 градусов. Да и то, на короткий период. Большую часть зимних дней температура оставалась в плюсовых значениях. Благодаря чему акватория залива осталась свободной ото льда. Но всё же, как мне кажется, и таких условий вполне достаточно, чтобы дать оценку!

-4

К середине марта я решил подготовить лодки к спуску и открытию сезона. К моему глубочайшему удивлению лодка PolarBird не просто успешно перезимовала, но давление в баллонах осталось практически неизменным. Во всяком случае, мне не пришлось подкачивать их. Учитывая тот факт, что основная «рабочая» акватория для этой лодки, (во всяком случае, на момент начала сезона) придётся на «домашнюю» акваторию – это обстоятельство избавило меня от необходимости тратить время на сборку лодки.

Лодка PolarBird после зимовки в собранном состоянии.
Лодка PolarBird после зимовки в собранном состоянии.

Что же касается второй лодки, зимовавшей в собранном виде, то развернув кисет меня, ждала удручающая картина. Весь материал покрылся налётом плесени, а вместо характерного запаха ПВХ ткани лодка источала смрад затхлости. Вода и немного «Фери» решили эту проблему, хотя мне пришлось изрядно повозиться. И если представить, что распаковка лодки происходила бы непосредственно перед рыбалкой, в ограниченных временем условиях… всё это лишь усложнило бы задачу. И уж точно испортило настроение.

Такой внешний вид был у SMarine зимовавшей в сумке
Такой внешний вид был у SMarine зимовавшей в сумке

Выводы.
Если у вас есть техническая возможность хранить лодку в собранном или хотя бы надутом состоянии, на мой взгляд, это лучшее решение. Сохраняющее внешний облик ткани, избавляющий владельца от необходимости мыть, собирать и приводить в порядок лодку.
Если же такой возможности нет, крайне важно, чтобы при последней перед зимним хранением сборкой лодка была чистой и сухой. Хранить можно, как в помещении, так и на улице. Это не столь принципиально, как отсутствие или наличие влаги. Такая среда быстро провоцирует появление плесени на поверхности материала и далеко не всегда от неё можно избавиться полностью. А характерные следы или разводы, не говоря уже о запахе, не только снижают комфорт на борту такой лодки, но и сильно снижают её остаточную стоимость.
Третий совет. Если лодка хранится в сложенном виде, стоит всё же проверить её состояние перед рыбалкой. Помимо непосредственно внешнего так же и клапана. Может сложиться такая ситуация, когда вода, оставшаяся в лодке, попадёт в клапан и при замерзании (если она хранится в не отапливаемом помещении), такой клапан может выйти из строя. Проблема решаемая, но уж точно не на акватории перед рыбалкой!

Так выглядит баллон лодки после хранения в накаченном состоянии. Давление фактически не изменилось.
Так выглядит баллон лодки после хранения в накаченном состоянии. Давление фактически не изменилось.

Друзья, мне было бы интересно услышать ваши истории о хранении ПВХ лодок. Какие проблемы возникали и как вы их решали. Сезон уже фактически можно начинать (что я и планирую сделать в ближайшие дни), а значит самое время провести инвентаризацию своей техники!
И в качестве "затравки" буквально на днях забрал ещё одну новую ПВХ лодку, изготовленную по спецзаказу в расцветке доступной только для НДНД версий. Эта же с пайольным полом. Лодка имеет ряд конструктивных особенностей и решений, которые по заявлению производителя позволяют использовать мотор меньшей мощности, достигая большей скорости и имея большую грузоподъёмность. Что ж, проверю так ли это на самом деле!

-8

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)

Следите за анонсами и публикациями проекта в Instagram @ItodorTV