Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Показывает ли положение большого пальца левой руки, насколько хорош гитарист?

Скорее всего, положение большого пальца по большей части зависит от ширины грифа вашего инструмента: чем уже гриф, тем выше может оказаться большой палец. Например, на классической гитаре традиционно весьма широкий гриф, что во многом и определяет постановку и положение левой руки.

Ниже — пара мнений гитаристов на эту тему.

Фото libertyparkmusic.com
Фото libertyparkmusic.com

Joseph Grossman, гитарист.

На самом деле, нет. Это может (возможно) дать вам некоторое представление о прошлом гитариста, но это всё. Если вы хотите знать, хорош он или нет, слушайте его игру и не смотрите, где он держит большой палец левой руки.

Для рока, блюза и большинства поп-гитаристов вполне нормально «повесить» большой палец на гриф. На самом деле, вероятно, большинство игроков в этих стилях по крайней мере иногда играют именно так, потому что вам нужно сделать это, чтобы тянуть струны (сделать бэнд). Я бы не стал делать какие-либо выводы о навыках гитариста, основываясь на том, что он просто так делал. Он может быть великолепен, а может быть и ужасен...

Если я вижу, как рок-гитарист играет с большим пальцем за грифом, это на самом деле уже достаточно необычно, и я бы не удивился, если у него была классическая (или какая-то другая обширная формальная) подготовка. У большинства из тех, кого я видел с такой постановкой, действительно была куча формального обучения.

Но опять же, это просто ключ (возможно) к их личному прошлому. Даже с формальным обучением они могут быть ужасны, а могут быть великолепны. Вы не можете судить по положению большого пальца.

Единственный случай, когда я могу позволить себе сделать какие-либо выводы по этому поводу — это классическая гитара. Я никогда не видел ни одного классического гитариста с серьёзными техническими возможностями, играющего с большим пальцем на грифе. Так просто не делается, потому что вы не сможете сыграть технически продвинутый репертуар таким способом, это физически невозможно.

Поэтому, когда я вижу кого-то, играющего на классической гитаре, с «повешенным» на гриф большим пальцем, я понимаю, что у него не слишком много классического образования или «фона», и поэтому, вероятно, в его репертуаре нет серьёзных классических «запилов».

И, чтобы было ясно, даже это не значит, что такой гитарист «плох». Он реально может быть великим гитаристом. Смотрите ниже игру с большим пальцем на грифе на классической гитаре, которая получила три награды «Грэмми» и стала массовым хитовым синглом с массового хитового альбома... Он просто не «классический гитарист»!

Видео «Eric Clapton - Tears In Heaven».

Todd Tipton, владелец и преподаватель «NoDa Guitar Studio».

Положение большого пальца является следствием, а не причиной. Делать что-нибудь с положением большого пальца как самоцелью не имеет смысла.

Различные типы игры требуют разных типов положения левой руки. Есть очень веские причины, по которым вы видите разные приёмы у игроков в разных стилях.

Есть то, что я мог бы назвать «расширенной техникой левой руки». Это похоже на технику по умолчанию, наблюдаемую у классических гитаристов, но также широко используется во многих других жанрах, когда музыка требует широкого «диапазона активности». Это включает в себя высоко расположенный гриф, что обеспечивает большую подвижность, когда вся рука может быть вовлечена в поиск наиболее эффективного и выгодного расположения пальцев.

В отличие от этого типа игры, существует «позиционная» левая рука. В этом типе игры гриф в целом может располагаться значительно ниже. В результате большой палец окажется значительно выше. Многие музыкальные стили заставляют игроков перемещаться лишь между парой основных позиций, проводя значительное время в каждой их них. Такое «локальное позиционирование» препятствует расширению диапазона, но даёт больший контроль над кончиками пальцев. Ни один из этих способов не правильнее другого, они оба являются инструментами для решения различных задач.

Одно из распространённых заблуждений учащихся — попытка скопировать то, что они видят на классической гитаре. Играя «позиционным» способом, они пытаются специально спрятать большой палец. Все это часто усугубляется слишком низко расположенным грифом. Это не имеет ничего общего с хорошей игрой.

Во всех типах музыки также распространённая проблема с большим пальцем — когда у ученика развивается дурная привычка позволять большому пальцу буквально прилипать к грифу и служить жёсткой опорой. Когда музыка постепенно становится всё более и более трудной, эта привычка начинает мешать. Необходимость часто является матерью изобретения: когда это действительно начинает мешать, возникает реальный повод это наконец исправить.

Читайте также: Мои пальцы слишком толстые, как же взять аккорд А?