Привет, читатель! Сегодня речь пойдет наверное (по моему мнению) о самой приятной монетизации в сессионных проектах. Сразу, что бы меня не закидали тухлыми помидорами с гулом что "Донат это плохо, и я попаду в 9 круг ада, где для меня уже кипит отдельный котел", оговорюсь. Я против лутбоксов и доната влияющего на баланс игры, но если есть уже предопределенные награды, которые никак не влияют на игровой процесс, я не против его приобрести и порадовать глаз красивыми скинами и прочей косметикой.
Еще в 2013 году я столкнулся с компендиумом в легендарной Dota 2, и это был наверное первый батл пасс в истории видеоигр, то что тогда сотворил валв с ним до сих пор не удалось переплюнуть никому, с учетом спорных итемов за него он давал огромный интерактив, при просмотре турнира улучшался курьер или если все комьюнити игры вольет более чем $3,200,000 то владельцы компендиума получают право выбора на следующего нового героя, жаль что до этой цени не хватило около $300.000.
После этого во множестве других проектах появился батл пасс (Fortnite, Apex, Call Of Duty и многие другие). Компания Ubisoft не стала уступать и выпустила тоже свой первый батл пас в Rainbow Six Siege. На первый пропуск я не стал обращать внимание так как он был приурочен к ивенту, и скорее всего был выпущен ради теста. С наступлением новой операции мне прям не терпелось узнать что будет в новом батл пассе.... Каково мое было мое разочарование когда я его увидел
1) Во многих других проектах, батл пасс всегда окупает себя или даже есть небольшой бонус, допустим возьмем Apex за все 110 уровней дам полностью отдают ту сумму которую мы потратили на пропуск, и следующий можно уже приобрести без вложений. Юбисофт пошли иным путем за все уровни дают всего лишь 600 монет из 1200, да если есть годовой пропуск то цена будет меньше, но даже в этом случае он себя не окупает.
2) Сам по себе пропуск в осаде действует очень короткий срок, всего 4 недели, тогда как в других играх за ту же сумму мы получаем срок в 3-4 месяца. Так же огорчает маленькое количество наград всего 35 уровней + 12 бесплатных.
3) Даже на предыдущие 2 пункта можно было бы закрыть глаза и купить пропуск, если бы не список наград. Как обычно есть простенькие награды в виде бустеров, брелков и перекрасов на оружие, но основная награда я считаю что это скины на оперативников и в большинстве случаев это просто реколор, хотя на превью нам показывали полноценные новые скины. ( Про оперативника Ash, просто посмотрите на картинку ниже.. это точно награда, а не рофл?)
Конечно не все так плачевно, хочется отметить скины на Бака и Валькирию, они действительно удались, и ради них можно все таки купить пропуск, но стоит ли решать только вам.
На последок, для тех кто начнет возмущаться по поводу того что вся эта косметика в радуге не нужна. Да на начальной стадии игры это правда, все таки у нас тут реалистичный шутер про брутальных мужиков в полном обмундирование, но скорее всего из за невозможности поддерживать игру без монетизации на скины и прочие украшательства, пришлось отойти от канона и начать потихоньку внедрять совсем иной подход. Вспомним тот же самый ивен на 1 апреля в прошлом году с его розовыми скинами или хэллоуин (скины там получились кстати отличные), а про награду для Моззи с твич прайма без слез не взглянешь. Так что как бы мы не хотели косметики в серьезном шутере, придется с этим смирится.
Я хочу попросить вас не проходить мимо и написать в комментариях свое мнение, мне интересно ваше мнение! (Может я просто зажрался великолепными скинами с Апекса 🤨)