Найти в Дзене
KIRILL

Коротко о ВАЗ 2106.

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») — русский и русский заднеприводный автомашину III группы мелкого класса с кузовом на подобии автомобиль, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским авто заводом с 1976 по 2006 год[1][2]. В 1998 году создание было отчасти перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продлилось вплоть до снятия модели с сборочного потока до 2006 года. Раз из самых глобальных и известных российских автомашин — всего произведено и собрано на различных заводах выше 4,3 млн штук Разработка Разработка ВАЗ-2106 стартовала спецами Центра манеры Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с лишь только собственно что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Запросы технического поручения на обновление модели 2103 сводились к уменьшению применения дорогих блестящих и мет

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») — русский и русский заднеприводный автомашину III группы мелкого класса с кузовом на подобии автомобиль, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским авто заводом с 1976 по 2006 год[1][2]. В 1998 году создание было отчасти перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продлилось вплоть до снятия модели с сборочного потока до 2006 года. Раз из самых глобальных и известных российских автомашин — всего произведено и собрано на различных заводах выше 4,3 млн штук

Разработка

-2

Разработка ВАЗ-2106 стартовала спецами Центра манеры Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с лишь только собственно что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Запросы технического поручения на обновление модели 2103 сводились к уменьшению применения дорогих блестящих и металлизированных подробностей, а еще к модернизации светотехники до последних европейских стереотипов при минимальном количестве расходов. Внешний вид автомашины, созданный в духе времени с внедрением чёрных пластиков, был сотворен В. Антипиным, уникальные задние фонари — В. Степановым[4]. Переменам подвергались фронтальная облицовка, задняя тротуар багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской сигнал.
…Это было с модернизацией «шестёрки», автомашины «2106». От нас требовалось подновить, омолодить его вид. Приступали с большим смущением, как бы не расстроить самую элитную итальянскую разработку, которой фиатовцы сами чистосердечно гордились. Деталь — задние фонари. Промышлял ими Владимир Эрастович Степанов. Любовно, аккуратненько, и они вышли, собственно что признано было и итальянцами.
Прошёл еще ряд заманчивых услуг. Но здесь заслон художникам поставили производственники: благодарю, дети, вы своё дело создали: пуговицы сменили, хлястик укоротили, но поглубже подходить не надобно, по другому переделка технологии очень дорогостояще обойдётся заводу.
— Из интервью с управляющим дизайн–центра ОАО «АвтоВАЗ» М. В. Демидовцевым «Красота выручает вселенная и автомобиль», 1993 г.
Новаторства в экстерьере затронули обивку и локотники дверей (с 1977 года; до сего устанавливались локотники от ВАЗ-2103); сидения возымели цельно велюровая вершина, у фронтальных были замечены регулирующиеся по возвышенности подголовники (в удешевлённом выполнении (вариант 45) допускалась аппарат набора сидений от ВАЗ-2103, но также дополненного подголовниками спереди). Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла и реостатом освещения панели устройств. На консоли была замечена отдельная контрольная лампа невысокого значения тормозной воды (на ВАЗ-2103 она совмещена с индикатором стояночного тормоза (мигание соответствует затянутому тормозу, систематическое свечение — невысокому уровню воды в бачке). Усовершенствованные комплектации снабжались радиоприёмником, подогревом заднего стекла и красноватым противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или же справа (на экспортных праворульных экземплярах).
В задних фонарях ВАЗ-2106 в первый раз для русского автопрома были соединены в целом корпусе секции указателей поворотов, габаритных света, стоп-сигналов, света заднего хода и катафотов. В. Антипин еще фиксировал, собственно что случай, когда на легковом автомашине оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного символа, был на его памяти единым в вселенской практике и заслуживал отдельного патента[5].
…Потом была модернизация «трёшки», которую мы сделали в «шестёрку». Я был основным по данной теме, в конце концов, я промышлял экстерьером. Но философию под план делал я. 2103 начали издавать и известность была довольно высочайшей у данной модели, в особенности у южных народов. «Ты же осознаешь, у меня блестящая вещь, а как двигается, да я подобный, понимаешь!». В следствие этого мы пошли по данному направленности и попробовали привнести декоративные орнаменты, которые усилили бы желание покупателей к модели, подняли её чуть-чуть. Была изменена решётка, установлены ободы фар и например дальше. Но подвергал доработке данную идею Антипин Володя, а я промышлял, в ведущем, экстерьером. Руль надобно было устроить, сидения, обивку дверей. Создателей у нас было в то время — раз-два и обчёлся.
— Из интервью с былым дизайнером ОАО «АвтоВАЗ» В. И. Пашко, 2013 г.[6]
Для автомашины был подготовлен вариант мотора 2103, у которого по эталону трансформации 21011 поперечник цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, собственно что разрешило добиться рабочего объёма 1,57 л. Свежий длинноходный мотор зарекомендовал на 12 % вящий вращающий момент по сопоставлению с базисным (причём при значимо наименьших оборотах), впрочем его предельная мощность («брутто») по деятельным в то время эталонам составила лишь только 78 л. с. взамен расчётных 80-ти в мощь ограниченных данных системы впуска, которую из-за унификации с другими движками рода оставили без изменений[7]. Что не наименее, коробку к новенькому движку всё же адаптировали, в начале создав особую версию коробки передач, различающуюся уменьшенными передаточными количествами на первых трёх ступенях, а после чего комплектуя доля автомашин редуктором с передаточным количеством ключевой передачи, уменьшенным до 3,9[7]. Доработкам подвергалась и сцепление: было увеличено напряжение диафрагменной пружины и увеличена площадь фрикционных накладок. Свежий силовой конструкция с наименьшими переменами был применен для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива» (другими видными заимствованиями «Нивы» у ВАЗ-2106 стали набор световой сигнализации (кроме фар) и подголовники фронтальных сидений).
Производство

  • Самый 1-ый автомашину ВАЗ-2106 был собран на основном конвейере в преддверие грядущего 1976 года, впрочем глобальный выпуск свежие релизы стартовал на третьей части сборочного потока только в пределах полутора месяцев через — с 21 февраля. 28 декабря такого же года экземпляр данной модели стал трёхмиллионным автомашиной, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 года — четырёхмиллионным[8]. В сентябре 1977 года модели был присвоен Сигнал качества[9]. В июне 1979 г. раз из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным русским автомашиной, поставленным в государства СЭВ[10][11].
    За время изготовления в автомашину многократно вносились маленькие конфигурации. В 1977 году были немного изменены дефлекторы отопителя, была замечена мнемоника контрольных ламп в спидометре и в тахометре, в 1981 году её обновили, мимоходом сменив пиктограммами объяснительные надписи в иных контрольных устройствах. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» взамен прежнего «Вебера». В 1982 году видоизменился выключатель аварийной сигнализации. Впоследствии снятия с изготовления модели 2103 на «шестёрках» в направление нескольких лет отчасти сменился набор молдингов: поясные составляющие снабдили концевыми фиксаторами, взамен блестящих нижних молдингов были замечены чёрные пластмассовые, была исключена из дизайна окантовка колёсных арок и хромирование ободков боковой светотехники — указателей поворотов и катафотов задних крыльев (последние были упразднены в 1987 г.). В 1986 году ВАЗ-2106 получил задние тормоза от ВАЗ-2105, а еще сквозь год и коробку передач от что же модели, еще одним заимствованием от неё стали вентиляционные решётки задних стоек кузова. Кое-какие упрощения перетерпела схема электрического оборудования: с 1987 г. интегрированные в торцы фронтальных дверей красноватые фонари были изменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мерцания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х упразднили хромирование водостоков, в 1990 г. были замечены 1-ые заводские машины со ступичными колпачками взамен колпаков дисков, позднее категорически отказались от грязезащитных козырьков меж кузовом и бамперами. Поле промышленного символа взамен вишнёвого стал чёрным. Из внутреннего убранства помаленьку пропали имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет всевозможные цветовые варианты обивки салона. В 1993 г. из-за последующего удешевления модели завод в том числе и пробовал отречься от боковых молдингов, впрочем это «новшество» было проворно отложено. Во 2 половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни защищенности, управляющее колесо от поздних версий рода 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные фронтальные электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска потеряли хромировку ободков задних фонарей, довольно нередко не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины оснащались фронтальными сидениями от ИЖ-2126.
    «Шестёрка» достаточно длительное время (с 1976 по 1982 год) оставалась более элитной моделью в политре «жигулей», заслуженно получив репутацию автомашины увеличенной комфортабельности и надёжности

-3