Найти тему
КОТ_УЕХАВШИЙ (КАНАЛ)

Сотовые операторы списывают деньги, пока вы в роуминге

Проживая во Вьетнаме, я столкнулся с жуткой для меня ситуацией, когда мой мобильный оператор (не буду называть его названия, т.к. Дзен срезает показы) периодически стал снимать с меня плату за неотвеченные входящие вызовы. Плата эта была далеко не маленькая - 199 рублей/минута.

Источник: millardayo.com
Источник: millardayo.com

Сим-карты я использовал и использую для мобильного банка и получения паролей для подтверждения банковских операций, а не для разговоров. Обе сим-карты вставлены в простую кнопочную "звонилку".

Периодически проверял баланс и замечал, что были сняты деньги. Я заходил в личный кабинет сотового оператора, заказывал детализацию, где обнаруживал отвеченные входящие звонки, продолжительностью 3-10 секунд. В списке вызовов кнопочного телефона этих звонков не было.

Я был возмущён происходящим, т.к. за 2017 год сумма списаний близилась к 1000 рублей. Каждый раз я обращался к оператору, чтобы они разобрались в ситуации.

Моё письмо в техподдержку
Моё письмо в техподдержку

Оператор отвечал формально, утверждая, что я всё-таки отвечал на звонок. Иногда за звонки менее 3 секунд, мне удавалось вернуть деньги или часть денег - 100 рублей по акции.

Ответ техподдержки
Ответ техподдержки

В 2018 году ситуация вышла из под контроля настолько, что стали снимать деньги за входящие вызовы аж с обоих сим-карт. Я стал искать помощи в интернете и выяснилось, что не я один такой пострадавший. Некоторые люди, у которых списывали деньги, когда они выезжали за границу, даже судились с мобильным оператором, чтобы вернуть деньги. Но суды часто вставали на сторону сотового оператора, т.к. биллинговая система оператора сертифицирована (суду предоставлялся документ) и у судей не было оснований ей не доверять.

Такая проблема с несанкционированными списаниями за входящие вызовы, судя по отзывам, существует у всех сотовых операторов!

Куда я только не звонил и не писал, всё было "как об стенку горох". Помог решить проблему Твиттер. Я создал аккаунт в Твиттере специально, чтобы написать всему руководству сотового оператора, что их биллинговая система сбоит и приводит к списаниям за неотвеченные входящие вызовы, когда абонент находится за границей. На следующий день со мной связалась менеджер сотового оператора, распорядилась чтобы мне вернули деньги на обе сим-карты и порекомендовала отключить все автоматические услуги, типа "Удержание вызова", "Переадресация"... Я связался с оператором и попросил отключить все услуги. С тех пор несанкционированных списаний за неотвеченные входящие вызовы у меня не было!

Благодарю за прочтение!