- Да уж, Виктор Александрович, навели Вы шороху в нашем городке, - крепкий, спортивный оперативник открыто улыбался своей добродушной улыбкой,- Лично я рад, что Вы побывали у нас. Давненько у нас такого не было. Все на ушах стоят.
Полицейские стояли в зале местного аэропорта. Виктор уже приобрёл билет и готовился пройти к стойке регистрации, но Максим, который за столь короткий период времени успел привязаться к приезжему следователю, ни как не хотел его отпускать.
- Виктор Александрович, Вы к нам приезжайте ещё. Берите отпуск и приезжайте, я встречу, на рыбалку зимнюю съездим, на охоту. Летом у нас красиво очень.
- Хорошо, Максим, постараюсь, - ответил следователь, - Обязательно постараюсь, мы хорошо поработали. Спасибо тебе большое за помощь, без тебя у меня ни чего бы, ни вышло.
- Да ладно Вам, товарищ капитан, Вы и без моей помощи справились бы. Но поверьте, опыт общения с Вами не прошёл для меня даром, у Вас есть чему научиться.
Максим протянул Виктору свою крепкую широкую ладонь, а затем, уже не сдерживая себя, крепко обнял следователя.
- Удачи Вам, Виктор Александрович.
Оперативник резко развернулся и направился в сторону выхода, уже у самых стеклянных дверей он ещё раз оглянулся и приветливо махнул Виктору рукой.
Растроганный следователь махнул ему в ответ и направился к стойке регистрации. Уже оказавшись в зоне вылета, Виктор впервые за несколько дней включил свой телефон. Все эти дни следователь намеренно не созванивался ни с кем из близких, чтобы не отвлекаться от работы и не допустить утечки информации. Но сейчас, когда работа выполнена, и личность бандита установлена, можно позволить себе выйти на связь. Телефон приятно пиликнул, извещая о вхождении в связь и в ту же минуту одно за другим, посыпались входящие сообщения. Абоненты, всё это время пытавшиеся дозвонится Виктору, получили уведомления о том, что он в сети. Первым дозвонился Иван Сергеевич.
- Алло, Чудный, ну куда ты пропал? Я уже переживать начал, но местные отзвонились, сообщили, мол, так и так, на месте Ваш капитан. Копает вовсю. Хвалили тебя. Как ты там? Что-нибудь удалось узнать?
- Спасибо, Иван Сергеевич, всё хорошо. Да, установил данные этого бандита. Гнусный тип, имитировал собственную смерть, чтобы сбежать с колонии. По прибытию доложу более подробно. Уже скоро, буквально через семь-восемь часов.
- Хорошо, Виктор, жду с нетерпением, - пробасил начальник в трубку, - Хорошей дороги.
В трубке раздались короткие гудки отбоя. Следующий звонок вызвал непроизвольную улыбку. Наталья….
- Алло, привет Наташа.
- Привет, мой капитан, - приятный, чуть хрипловатый голос в телефонной трубке действовал на него словно наркотик, - Как твои дела, мы все очень переживаем.
- Всё хорошо, уже сегодня буду дома. В 20.00 по нашему времени.
Где-то на заднем плане было слышно, как весело смеётся Катюша. По всему было видно, что дочери нравится проводить время с Натальей.
- Как прошла командировка? Всё получилось?
- Да, всё замечательно, приеду, похвастаюсь.
- Хорошо, ждём с нетерпением, передаю трубку Екатерине Викторовне.
- Привет, папа, - Катя забавно шмыгала носом, - когда ты приедешь? Нам тут так весело, мы сейчас приехали в гости к бабушке Вере.
- Всё хорошо, малыш, скоро буду дома. Слушайся Наташу, не балуйся, Вере Тимофеевне передавай привет.
Виктор прислушался и услышал, как на заднем плане Наталья разговаривает с его пожилой соседкой. Вера Тимофеевна всё время испуганно охала и ахала, расспрашивая девушку о его злоключениях. Наталья спокойно и доброжелательно отвечала ей, стараясь сильно не шокировать. Оно и верно — в таком возрасте очень важно беречь нервы.
Катя, что-то весело щебетала в трубку и Виктор, глупо улыбаясь, отвечал на её важные и не очень вопросы. Но вскоре дочь вспомнила, что им с Натальей пора ехать по каким-то девчачьим делам, а потому Катя поспешно распрощалась с ним, передала «огромный воздушный поцелуй» и выключила трубку.
Виктор убрал телефон в карман, рассудив, что звонить больше не кому, но оказалось, что он ошибся. Через несколько минут телефон вновь завибрировал, известив о входящем звонке. Следователь взглянул на дисплей и недовольно поморщился. Бывшая супруга. Ну зачем…. Виктор тяжело вздохнул и нажал клавишу ответа.
- Да, слушаю.
- Это я слушаю, - с ходу атаковала Валерия, - Сколько прошло времени с нашей последней встречи? Где деньги? Ты думаешь, я шучу с тобой? Через неделю я подам в суд, и Катя будет со мной. У меня есть хороший юрист, ты к дочери на пушечный выстрел не подойдёшь. Нам нужно встретиться. Ты где сейчас?
- В командировке, скоро буду.
- Когда?
- Вечером, мой рейс пребывает в наш аэропорт в 20.00, так что давай встретимся и всё обсудим.
- Хорошо, наберёшь, как окажешься в городе.
Валерия не прощаясь, отключила телефон, и Виктор с некоторым недоумением несколько секунд слушал в трубке короткие гудки отбоя. Следователь недовольно покрутил головой и, подхватив свой небольшой чемодан, как раз монотонный голос из громкоговорителя известил аэровокзал о том, что объявлена посадка на его рейс. Через некоторое время мощная стальная птица легко оторвалась от земли и принялась стремительно удаляться от этого холодного, но такого гостеприимного города.
* * *
Аэропорт родного города равнодушно встретил прибывших пассажиров. Виктор подхватил свой чемодан с ленты и направился к выходу. Валерии среди встречающих не оказалось, чему следователь вовсе не удивился. Поймав такси, полицейский направился домой. Хотелось помыться с дороги и сменить одежду. На город опустилась вечерняя мгла, и редкие фонари тускло светили во тьме. Вот и подъезд родного дома, Виктор рассчитался с водителем и направился к входу в подъезд. Было слышно, как где-то за спиной, громко урча на прощание мотором, медленно уехало такси. Полицейский вошёл в тёмный подъезд и попытался включить свет, но не успел — на голову неожиданно обрушился мощный удар, за ним ещё один. Виктор рухнул на грязный, заплёванный пол, силясь не потерять сознание. Это давалось с трудом, перед глазами всё плыло и качалось. Над Виктором склонилось до боли знакомое лицо — Сархат, точнее бывший заключенный Гуснов Сергей Русланович.
- Ну что ты, мент, докопался до правды, ну молодец, держи медаль.
Бандит взмахнул рукой и нанёс коварный удар ножом в живот, затем ещё один. Гадко улыбаясь и глядя Виктору в глаза, Гуснов произнёс:
- Ну, вот и всё, дорогой ты мой, подохнешь в этом подъезде, как собака
Виктор почувствовал, что действительно теряет сознание, кровь толчками выходила из ран, в глазах потемнело, и мир принялся сужаться.
Гуснов мерзко засмеялся, похлопал его по плечу и, развернувшись, направился к выходу. Следователь с трудом нащупал в кармане тяжелый, табельный пистолет, вынул его и направил в удаляющуюся спину бандита. Курок оказался неожиданно упругим, но Виктор из последних сил несколько раз нажал на него. Громкие выстрелы в клочья разнесли тишину подъезда. Три гильзы одна за другой вылетели из пистолета, выброшенные ударным механизмом боевого оружия, и с мелодичным звоном покатились по давно немытому, бетонному полу подъезда. Рука следователя, сжимавшая пистолет, бессильно упала на пол. Свет в его глазах окончательно померк...
Глава 50