Есть такой сервис wordstat.yandex.ru – здесь мы можем посмотреть популярность любой темы у потенциальных клиентов.
Мы получили базовую частотность 172291 запроса в месяц, в которой также были учтены запросы «купить облицовочный кирпич», «кирпич купить цена» и т. д. Для того, чтобы увидеть точную частотность (т. е. без склонения и других слов), необходимо взять фразу в кавычки и поставить восклицательный знак перед каждым словом.
Как видим, так запрос вводит намного меньше пользователей — 4923.
Для анализа рынка также необходимо помнить, что люди могут по-разному формулировать свои запросы, поэтому вы должны учитывать также другие формулировки, например, «кирпич заказать», «кирпич доставка», «кирпич цена» и т. д. В общем, все запросы, которые имеют отношение к вашей теме и являются коммерческими.
Если просто ввести слово «кирпич», то мы увидим вообще все запросы, в которых упоминалось это слово.
Если вы ведете деятельность на определенной территории, необходимо указать регион, чтобы видеть именно вашу потенциальную аудиторию.
Вот результат для Омска:
Здесь видно, что кирпич – сезонный товар, пик продаж приходится на май-август.
Еще одна полезная опция дает возможность увидеть сразу все возможные комбинации в разных сочетаниях. Вы можете вводить сразу несколько синонимов одновременно используя оператор «или». Например для того, чтобы узнать частотность по запросу связанному с доставкой роллов надо ввести вот такую комбинацию:
(заказать|купить|доставка) (роллы|суши)
Вы сразу видите все возможные комбинации синонимов. Без оператора «или» пришлось бы вводить 6 разных комбинаций.
Вот так просто можно провести анализ рынка, не выходя из дома. При этом вы должны помнить, что один человек может вводить запрос несколько раз и каждый раз будет учитываться. В то же время мы не видим здесь статистику запросов из Гугла, поэтому в реальности цифры раза в два выше. Также эти запросы указывают на поиск первого или нового продавца. Постоянные клиенты компании вряд ли будут искать товар в интернете.
Поэтому цифры спроса все равно получаются приблизительными. Но если сравнивать запросы с товаром, спрос на который вам хорошо известен, то можно довольно точно определить потребность в товарах или услугах.
В любом случае вы можете в любой момент увидеть точные данные по поисковым запросам, а уже их интерпретация – это дело вашего опыта и знаний.
Буду рад услышать ваше мнение в комментариях. Больше статей на моем блоге mekeda.ru.