Найти тему
Подземный Янус

Станция метро для "Балтийской жемчужины"

Оглавление

Наконец мы добрались до жителей Балтийской Жемчужины – одной из более-менее новых по застройке территорий юго-запада. Метро здесь также планировалось ещё с советских времён. Сегодня мы окинем взглядом исторические планы и рассмотрим современный проект станции метро «Петергофское шоссе».

История

Немногие знают, но юго-запад Петербурга уже в 1991 году выглядел, как на снимке выше.
Немногие знают, но юго-запад Петербурга уже в 1991 году выглядел, как на снимке выше.

По советским планам метро в районе "Балтийской Жемчужины" не должно было быть. Вместо неё перспективная станция «Улица Партизана Германа» обслуживала бы север исторического района Урицк вместе с трафиком из Петродворца, Ломоносова, Петергофа. По крайне мере так было по планам 1988 года.

В 2011 году «Петергофское шоссе» впервые появилось на схеме развития.
В 2011 году «Петергофское шоссе» впервые появилось на схеме развития.

Планы, как обычно, переиграли. Ради застраиваемого китайцами жилого района (и ещё по ряду причин) «Улицу Партизана Германа» передвинули западнее и назвали «Петергофским шоссе». На сегодняшний день именно этот вариант наиболее вероятен для воплощения.

Теперь о станции

Схема @spott_er.
Схема @spott_er.

«Петергофское Шоссе» - типовая пилонная станция глубокого заложения. Число проходов в боковые станционные тоннели – по 8 на каждый путь. Ширина платформы – 22 м, а длина – 161,5 м. Диаметр боковых залов составляет 8,5 м, а диаметр центрального зала – 9,8 м. То есть в конструкциях имеем точную копию станции «Брестская».

Самый главный факт, о котором я забываю упомянуть. Все новые станции сейчас проектируются со станционными дверьми на платформе. Поддерживаете ли вы такое решение? Пишите в комментариях.

Сначала будет введён в эксплуатацию северный вестибюль с двумя выходами к ТЦ "Жемчужная Плаза". По восточной стороне либо будет оставлен задел на прекрасную Россию будущего, либо его не будет вообще.

Входные группы также будут типовыми для нашего времени. Возможно, будет только изменено внутреннее оформление и внешний вид павильонов, как единственных наземных частей вестибюлей.
Входные группы также будут типовыми для нашего времени. Возможно, будет только изменено внутреннее оформление и внешний вид павильонов, как единственных наземных частей вестибюлей.

Второй подземный вестибюль, если его построят, будет смещён относительно оси станции. Он расположится напротив дома 4 по улице Пограничника Гарькавого. Причём, входные группы будут находиться не рядом с дорогой, а рядом с этим жилым домом.

Когда откроют

Предполагаю, что именно так хотели оформить станцию несколько лет назад. По конструкции она была бы колонной.
Предполагаю, что именно так хотели оформить станцию несколько лет назад. По конструкции она была бы колонной.

Россия входит в зону турбулентности, поэтому касательно сроков открытия сказать ещё сложнее, чем раньше. Предполагаю, что её откроют после ввода следующих участков Петербургского метрополитена:

  • "Спасская" – "Горный Институт" (2022 год по контракту с Метростроем)
  • "Юго-Западная" – "Путиловская" (2023 год по контракту с Метростроем)
  • "Беговая" – "Каменка" (2026 год исходя из бюджета по отрасли)
  • "Комендантский Проспект" – "Шуваловский Проспект" (2026 год исходя из бюджета по отрасли)
  • "Путиловская" - "Обводный Канал-2" (2030 год по реалистичным предположениям)
  • "Юго-Западная" – "Улица Доблести" (2032 год по реалистичным предположениям)

Следовательно, только к 2035 году мы увидим Красносельско-Калининскую (6) линию от Обводного канала до Балтийской Жемчужины.

Под редакцией @spott_er.