Найти тему
DigEd

Текущее исследование студенческих сетей взаимодействия (первое из серии)

Автор Джеральд Ардито

Введение

В течение последних четырех лет я экспериментировал с платформой социального обучения, которую я называю Pace Commons, которая основана на программном обеспечении для социальных сетей Elgg.

Педагогически моя главная цель состояла в том, чтобы сгладить типичные иерархии, ориентированные на преподавателей, характерные для большинства систем управления обучением (таких как Blackboard). Как педагог-образователь, казалось философски непоследовательным работать с учителями и кандидатами в учителя, чтобы продвигать ориентированные на ученика, поддерживающие автономию классные комнаты, используя инструмент, который усиливал традиционную динамику власти. На этот проект большое влияние оказала работа Dron & Anderson в Teaching Crowds

Я также разработал Pace Commons как исследовательскую платформу. Я изучал следующие исследовательские вопросы:

  • Какие типы взаимодействий мы можем видеть у учителей и кандидатов в учителя, использующих платформу социального обучения?
  • Какие типы учебных сетей появляются у учителей и кандидатов в учителя с использованием платформы социального обучения?
Типичная страница Pace Commons
Типичная страница Pace Commons

Конечно, должно было произойти то, что мои ученики были бы настолько вооружены этим типом учебной среды, что они, так сказать, сбросили свои оковы и воспользовались возможностью автономного обучения. В конце концов, это именно то, что случилось с двумя когортами восьмиклассников, когда я сделал нечто подобное на их уроке биологии.

На что можно догадаться, для этих учителей и учителей-кандидатов этого произошло не так уж и много. Вместо этого появились некоторые другие интересные результаты.

Это первый из серии (в настоящее время неопределенной длины), где я изложу свои методы и типы данных, которые я просматриваю.

Как выглядит этот тип учебной среды?

Pace Commons работает как другие социальные сети (это означает, как Facebook), где пользователи могут создавать страницы (например, вики), писать в блогах, комментировать публикации других, делиться фотографиями и файлами и т. д. Существует даже характеристика типа Pinterest. Для своих классов я распределяю студентов по группам (обычно по одной группе в классе) и размечаю работу курса с помощью страниц. Вот пример одного такого курса. На этих двух изображениях вы можете увидеть, как работа разбита на блоки. Этот онлайн-курс называется «Компьютерная наука для учителей» и дает учителям и кандидатам в учителя солидный опыт в истории Компьютерной науки в образовании, а также опыт использования блочного программирования, текстового программирования и робототехники в школах K-12. Каждый из перечисленных модулей содержит ссылки на подстраницы с подробной информацией и требованиями для каждого проекта и учебной деятельности. На протяжении всего курса студенты делятся своими работами в блогах, на страницах и / или фотографиях.

-3
Страница курсовой работы на Pace Commons
Страница курсовой работы на Pace Commons

Какие данные я собирал?

Система предоставляет все типичные данные, собранные для каждого сообщения - тип пользовательской активности (например, запись в блоге, комментарий, фотография и т. д.), отметки даты и времени, сами фактические сообщения и сгенерированные системой идентификаторы для каждого сообщения.

Как я анализирую эти данные

В настоящее время я работаю над тем, чтобы сделать две вещи с этими данными. Во-первых, я хочу увидеть шаблоны взаимодействий и сети, которые эти взаимодействия образуют. Изображение ниже иллюстрирует этот тип анализа. В нем мы можем видеть группы взаимодействий между студентами в определенном курсе. Затем я изучаю небольшой набор вопросов. Какие виды взаимодействия и учебные сети появляются? Какие виды деятельности, которые видимо генерируют большие или меньшие сети? Какова роль влиятельных лиц в этом типе обучающей сети?

Второе, над чем я работаю, - это использование инструментов текстового анализа для изучения содержания этих взаимодействий. Например, с какими типами вещей взаимодействуют студенты? Есть ли какие-то темы и / или студенты, которые более или менее «привлекательны» для других?

Давайте посмотрим на некоторые предварительные данные

Вот скриншот из типичного поста в блоге. В нем мы видим конец самого оригинального блога, с разрешением небольшого набора ответов. Я ответил на сообщение в блоге, а автор блога ответил на мой комментарий. Кроме того, еще один студент ответил на первоначальный пост.

Пример взаимодействия
Пример взаимодействия

Вот как будет выглядеть сетевой график этого набора взаимодействий. Автор оригинала обозначен синим кружком, а два респондента - красным кружком. Двойные стрелки между узлами 1 и 2 указывают на взаимодействие между мной и автором. Одна стрелка из узла 3 указывает на ответ учащегося на исходное сообщение. Не слишком сложно, но это имеет значение.

Сетевой график этих взаимодействий
Сетевой график этих взаимодействий

И вот как выглядит текстовый анализ этого набора взаимодействий. Я создал тело исходного сообщения в блоге и его ответов, рассматривая как частоты слов (изображенные как облако слов), так и сети слов (изображенные как ссылки между словами). Это слово было сделано в Voyant-Tools. Вы можете поиграть с интерактивной версией здесь.

Облако слов, сгенерированное из взаимодействия
Облако слов, сгенерированное из взаимодействия
Коллокационные ссылки, созданные в результате взаимодействия студентов
Коллокационные ссылки, созданные в результате взаимодействия студентов

Выводы (пока)

Очевидно, что все это пока не сильно подрывает сферу. Люди взаимодействуют, их взаимодействия могут быть отображены, и их взаимодействия демонстрируют набор ключевых слов.

На данный момент это не более чем доказательство концепции.

Следующие шаги: сделать этот тип анализа по всему курсу. Будьте на связи.

Источник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц