Девять месяцев симбиоза матери и ребенка, когда все общее, все на двоих и воздух, и эмоции, и питание, заканчиваются в тот момент, когда перерезана пуповина.
А дальше …, дальше самый близкий и родной человек должен взять сначала на руки, потом за руку, далее идти рядом, постепенно перемещаясь за спину своего ребенка, а в какой-то момент остановиться и отпустить. Отпустить, но быть готовым принять в свои объятия, когда будет тяжело, помочь выстоять, когда жизненные невзгоды попытаются сломить, протянуть руку помощи.
Однажды капризный малыш вырастет, а истерики останутся в прошлом.
Он сможет сам одеваться. А позже вы не сможете сами купить ему вещи, потому что он не захочет носить то, что куплено без него, и сам начнет выбирать вещи в магазине, а вы будете терпеливо ждать около примерочной.
Пройдут годы, и вам не придется с температурой вставать и заботиться о ребёнке. Это он или она сделают вам чай, принесут лекарство и поправят одеяло.
Пройдет время, и не вы, а ребенок напечет вам на завтрак блины.
Стремительно пронесутся годы, и вы перестанете укачивать малыша перед сном. Вы приляжете рядом. Потом только посидите рядом. Потом просто поцелуете его на ночь. А когда-нибудь он ляжет спать позже вас, засидевшись в соцсетях.
Сегодня ребенок требует вашего внимания, но пройдет время, вы захотите поговорить, а он будет занят своими делами: уроками, гаджетами, друзьями…
Сегодня вы учите свою крошку знакомиться на детской площадке, общаться в саду, а завтра будете знакомиться с девушкой сына или парнем дочери.
Пройдет время, ваш выросший малыш будет жить отдельно, вы останетесь одна, и тишина будет давящей. Казалось бы, можно заняться собой, посвятить время хобби, посмотреть фильм, на который за многие годы не нашлось времени. Но почему-то большую радость принесёт не это, а тот момент, когда дети приедут на воскресные пироги. Приедут в то место, где безопасно, где их ждут … отпустив…