Найти в Дзене
sevprostor

Сколько денег и бензина сожрала наша буханка-кемпер за 12 дней путешествия по Финляндии

Хоть мы еще и не рассказали полностью про это путешествие, но на самом деле мы уже вернулись домой. Времени писать рассказы у нас теперь более чем достаточно, ибо теперь мы, как заведено, сидим на карантине. А пока по горячим следам я хотел бы раскрыть столь интересующий многих вопрос — во что же вылетела почти двухнедельная поездка по территории ЕС на машине класса УАЗа. Сразу скажу, что ездили мы преимущественно по дорогам с улучшенным покрытием и грунтовкам, причем, временами довольно тяжелым, покрытым слоем липкой мягкой грязи. По большим-скоростным трассам лично нам ездить в туристском формате совсем не интересно, поэтому на международные дороги (типа наших федералок) мы почти не выезжали. Кроме того, немалую часть пути пришлось преодолевать по сплошному гололеду, тоже на малых скоростях и в совсем невыгодных режимах. Также я должен упомянуть, что Финляндия имеет крайне неровный рельеф, и наш маршрут изобиловал крутыми подъемами и спусками на всем своем протяжении. Все вместе э

Хоть мы еще и не рассказали полностью про это путешествие, но на самом деле мы уже вернулись домой. Времени писать рассказы у нас теперь более чем достаточно, ибо теперь мы, как заведено, сидим на карантине.

А пока по горячим следам я хотел бы раскрыть столь интересующий многих вопрос — во что же вылетела почти двухнедельная поездка по территории ЕС на машине класса УАЗа. Сразу скажу, что ездили мы преимущественно по дорогам с улучшенным покрытием и грунтовкам, причем, временами довольно тяжелым, покрытым слоем липкой мягкой грязи.

По большим-скоростным трассам лично нам ездить в туристском формате совсем не интересно, поэтому на международные дороги (типа наших федералок) мы почти не выезжали. Кроме того, немалую часть пути пришлось преодолевать по сплошному гололеду, тоже на малых скоростях и в совсем невыгодных режимах.

Северное Саво
Северное Саво

Также я должен упомянуть, что Финляндия имеет крайне неровный рельеф, и наш маршрут изобиловал крутыми подъемами и спусками на всем своем протяжении. Все вместе это усугубляло ситуацию по расходу бензина.

Чтобы не показывать кучи фотографий, вот тут на видео можно оценить, по каким дорогам мы предпочитали там кататься:

А если кому-то это интересно, то подробно изучить маршрут на интерактивной карте Яндекса можно здесь.

Маршрут
Маршрут

Не буду больше вас томить и перейду к сути.

Весь маршрут за 12 дней составил примерно 1500 километров, а средний расход бензина — 16 литров на сотню.
Денег на все топливо (купленное только в Финляндии, исключая частично завезенное из России) было потрачено 20 000 рублей.
Но тут надо учитывать, что мы покупали и солярку, которую использовали для отопителя, и на нее мы потратили примерно 1 000 рублей. Значит на сам бензин тысяч 19.


Я считаю, что для двухтонной машины, работающей в вышеописанных условиях, это вполне нормально, особенно, учитывая, что евро в последнее время еще и сильно подорожал относительно рубля.

Возможно, кто-то скажет, что мы проехали очень мало. Но я возражу, что ехать в Финляндию (границы были закрыты в скором времени после того, как мы туда попали) ради того, чтобы проскакать все за несколько дней — мягко говоря, неразумно и даже тупо. Смирившись с тем что мы не попадем ни в Швецию, ни в Норвегию, мы просто попытались выжать максимум из того, чем располагали. Суточные пробеги составляли в среднем километров по 70.

Каким же был расход топлива в конкретных дорожных условиях? Ранее я уже писал про приколы разбавленного европейского бензина, и после моей ошибки с 95Е10, который вылетал в трубу буквально на глазах, я быстро перешел на 98Е5. Его расход в целом оказался на уровне отечественного чистого бензина АИ92 или 95.

Например, если не торопясь ехать по ровному асфальту без больших перепадов высот, что характерно для всевозможных магистралей, то мне удавалось добиться показателей между 9 и 10 литрами. Однако, стоит свернуть на обледенелый или размокший грейдер, как мгновенные расходы возрастают литров до 15. Поедешь по проселку, и в итоге получишь все 25. Вернешься на асфальт, но теперь не на магистраль, а на обычное шоссе с крутыми поворотами и горками, где будет много торможений и ускорений — бензина будет тратиться, скажем, 13-14 литров. Суммируясь и усредняясь эти цифры в итоге и пришли к моим конечным 16 литрам.

Подытоживая все вышесказанное, хочу сказать, что вопреки стереотипам тех, кто либо никогда не владел УАЗом, либо по работе ездил на убитых машинах — буханка вовсе не жрет как паровоз, не разваливается на ходу, и едет вполне уверенно в любых условиях.

Единственная стоянка в кемпинге
Единственная стоянка в кемпинге

Тут же дополню, что остальные наши траты на этот поход составили еще 20 000 рублей (еда, кемпинг, интернет и т.п.), а все в сумме, соответственно, 40 000 рублей на 12 дней. За гостиницы мы, понятное дело, не платили.

По-моему, это не такая уж и большая цена, чтобы интересно и познавательно вдвоем (плюс две собаки) проехаться по европейской стране. Теперь, правда, мы вынуждены немного отдохнуть на самоизоляции, но как только звезда пленительного счастья снова для нас взойдет, мы как можно скорее отправимся в поход по России и сможем сравнить наши затраты.