Я много пишу о продвижении онлайн-школ, но почти ничего не писала о разработке именно курса как продукта. Сегодня хочу это исправить и немного расскажу о том, какие моменты учесть на самом раннем этапе, при создании бизнес-модели. Это ключевые вопросы, непосредственно влияющие на затраты, поэтому важно сразу иметь их ввиду.
⠀
1. Будет ли это один курс или линейка продуктов. Тут сразу скажу, на одному курсе далеко не уедешь. Повторные продажи клиентам, уже знакомым с вашим брендом, проще и дешевле, чем постоянный поиск и привлечение новых клиентов. Значит, лучше сразу продумать линейку курсов для одной или нескольких ЦА.
2. Синхронное или асинхронное обучение? Будут ли ученики работать в одном темпе или каждый индивидуально. У каждого способы есть свои достоинства. Почему этот вопрос стоит продумать заранее? Либо потребуются дополнительные вложения в запись курса, либо придется во время обучения тратить много времени на проведение вебинаров. Тут важно решить, что для вас важнее на данном этапе, время или деньги. Либо первый запуск проводится «вживую», а далее транслируется уже запись курса.
3. Как часто будут набираться группы? От этого зависят будущие финансовые поступления и расходы. И вообще все годовое планирование ваших запусков.
4. Из чего будет состоять курс? Уроки, вебинары, домашние задания, текстовые материалы, база знаний, мастер – майнд группы
5. Как вы будете контролировать прохождение обучения и мотивировать слушателей? Нужны ли будут тьюторы, кураторы для проверки ДЗ? Будут ли элементы геймификации?
Это тот минимальный перечень вопросов, на которые стоит ответить в самом начале. От них в дальнейшем будет зависеть ценообразование, формирование команды и план запуска. Остальные моменты можно будет решить позднее
⠀
Было полезно?
________
Подписывайтесь на канал и читайте другие статьи об онлайн-школах: