Использование железных ящиков привело к разработке судна "OOCL Гонконг". Его длина 400 метров, а вместимость - 21 413 контейнеров!
Каждый Гонконг весит как танк. Один его двигатель размером с пятиэтажный дом! Чтобы разгрузить и вести его по земле, нужно 50 поездов или 50 000 грузовиков.
Почему не сделать ещё больше? Что ограничивает параметры? Судна проплывают через Панамский канал, Малаккский пролив в Индонезии и Суэцкий канал. Это кротчайший путь из Европы в Азию, благодаря которому продукты быстрее довозят до государств. Однако ширина проливов и каналов не позволяет сделать сооружение больше. Например, если контейнеровоз будет шире 77 метров, то он попросту не влезет в Суэцкий канал. Увеличится его путь, а значит и время перевозки.
Впечатляют размеры, неправда ли? А как думаете, сколько требуется человек для управления судна? Не поверите: 20 человек, максимум - 25! Это капитан, шесть помощников, пять мотористов и техников, два рулевых, кок.
Хитрость перевозок суднами в неизвестности. Никто, кроме капитана и его помощников, не знают содержимое контейнеров. Именно поэтому большая часть наркотиков, оружия и даже эмигрантов перевозится морем.