Найти тему
Данилов, ИНБУМ!

Позвали профессионала. Расскажем ему, как работать.

Оглавление

Сегодняшняя тема касается не только взаимодействия заказчика и подрядчика в рамках маркетинговых услуг. Этот «краеугольный камень», который мы сегодня будем обсуждать, имеет место быть в любом процессе управления.

Идея этой конкретной статьи пришла мне в голову во время одного из проектов, когда я, параллельно читая книгу Адизеса «Развитие лидеров», столкнулся с, на мой взгляд, самым иррациональным и опасным «заболеванием» которое может подхватить руководитель - желанием диктовать своей команде профессионалов, что и как ей делать.

Это статья будет служить обращением к специалистам, которые работают в команде таких руководителей и к тем, кто придерживается такой модели управления в своей собственной практике (для последних это особенно полезно!).

Заболевание для менеджера, посерьезнее коронавируса.
Заболевание для менеджера, посерьезнее коронавируса.

Хочется начать с минусов, которыми мне всегда хотелось вразумить таких руководителей, когда я встречал их на своем пути и минусов, благодаря которым я сам иду против своей природы и побеждаю в себе такой тип менеджера (пока получается):

Вы берете на себя ненужную ответственность!

Когда вы принимаете решение вопреки советам специалиста и ломаете его систему достижения результата под себя, вы начинаете делить с ним, а точнее, забираете у него право отвечать за результат. С той самой минуты, когда вы не дали специалисту попробовать реализовать его стратегию, вы теряете не только энтузиазм и ценный ресурс члена своей команды (об это я скажу ниже), но и берете на себя лишнюю ответственность. Если бы вы лучше своего веб-аналитика умели оценивать качество конверсионных цепочек, то, наверное, сами бы начали заниматься этим.

Не делайте так, ведь если вся ответственность на вас, кого потом наказывать за средненькие результаты ;)

Вы заблуждаетесь в оценке своих качеств!

Когда я работал контент-менеджером в одном из своих первых мест, в агентстве, я наблюдал за таким менеджером «в поле». Тогда в моей голове сложилась идеальная картина лидера, которые перебрал всю почву и знает тему лучше каждого из своей проектной группы. До сих пор считаю, что играющий тренер это круто, но есть одно «НО».

Когда вы двигаетесь так, вы невольно начинаете оценивать свои результаты по количеству сделанной работы специалиста, однако вы больше не специалист! Если спросить такого руководителя о том, как идет его проект, он скажет - «я в завале» или «пашем сейчас не покладая рук». Однако на вас стратегия, качественное делегирование, на вас взгляд в будущее, этого от вас ждут сотрудники, подрядчики, которые производят результаты здесь и сейчас.

Вы теряете возможность играть с лучшими!

Да-да, возможно, на вашем опыте встречались только агентства/специалисты, не чурающиеся любых условий и контекста сотрудничества, однако, сильные игроки, могут и любят демонстрировать хороший результат, играя по своим правилам. Как бы грустно это не звучало, будучи заказчиком-диктатором или играющим тренером, вы никогда не найдете сильного подрядчика/специалиста, который принесет вам прибыль и усовершенствует ваш механизм. Такие не станут работать в проектах ни за какие деньги, если они понимают, что вожжи управления процессами, за которые они берут деньги, не в их руках. Они боятся (в хорошем смысле) непрофессионализма тех, кто защищен этикой и имеет последнее слово, ведь самоуверенно повернув руль не туда, вы можете испортить их репутацию. За ними пристальное внимание и каждую ошибку конкуренты используют.

Таких менеджеров, как правило, выбирают специалисты и агентства, которые не обладают достаточной экспертизой и компетенцией и хотят переложить эту самую ответственность.

Хотели бы вы работать так? Сомневаюсь!

***

Давайте рассматривать эту статью, как «крик души» человека, не раз сталкивающегося с этой проблемой в своей практике. Для более глубоких размышлений, хочу предложить вам пару книг и статей:

  • «Развитие лидеров», Ицхак Адизес
  • «Управление жизненым циклом корпорации», Ицхак Адизес
  • «Думать как менеджер», Джонатан Гослинг, Генри Минцберг (ссылка: https://150.hbr-russia.ru/articles/819976)

Надеюсь, статья оказалась полезной для вас (хотя бы заставила задуматься и поискать в себе источники «торможения» вашей команды или проекта). Буду благодарен за обратную связь в комментариях.

До новых встреч!