Найти в Дзене

Всего лишь отпуск

В отпуск Скромный служащий одной из многочисленных городских контор Евгений Иванович Смоктунов собирался в отпуск. Он аккуратно убрал со стола папки с документами, протёр пыль на полочке и полил кактус, защищавший его от излучения компьютера. – Ну, что Иваныч, в отпуск? Небось, на море поедешь? – спросил его сосед по столу, подающий надежды молодой специалист Миша. – В отпуск, Мишенька, в отпуск. А на море не поеду. Врачи запрещают. Говорят, в моём возрасте вредно климат менять. Я где-нибудь здесь, в средней полосе отдохну. – Ну, хорошего тебе отдыха, Иваныч. И то правда, здоровье беречь надо, старость-то она не радость, – и Михаил заржал, донельзя довольный своей шуткой. Евгений Иванович не спеша вышел из здания, медленным шагом дошёл до дома. Поднявшись в квартиру, оглядел почти собранные к отпуску вещи. – Верно говоришь, Миша. Здоровье беречь надо. Вот мы кое-чего в аптечку-то добавим. Для здоровья и на всякий случай, – с этими словами Евгений Иваныч положил в карман видавшего ви
Оглавление

В отпуск

Скромный служащий одной из многочисленных городских контор Евгений Иванович Смоктунов собирался в отпуск. Он аккуратно убрал со стола папки с документами, протёр пыль на полочке и полил кактус, защищавший его от излучения компьютера.

– Ну, что Иваныч, в отпуск? Небось, на море поедешь? – спросил его сосед по столу, подающий надежды молодой специалист Миша.

– В отпуск, Мишенька, в отпуск. А на море не поеду. Врачи запрещают. Говорят, в моём возрасте вредно климат менять. Я где-нибудь здесь, в средней полосе отдохну.

– Ну, хорошего тебе отдыха, Иваныч. И то правда, здоровье беречь надо, старость-то она не радость, – и Михаил заржал, донельзя довольный своей шуткой.

Евгений Иванович не спеша вышел из здания, медленным шагом дошёл до дома. Поднявшись в квартиру, оглядел почти собранные к отпуску вещи.

– Верно говоришь, Миша. Здоровье беречь надо. Вот мы кое-чего в аптечку-то добавим. Для здоровья и на всякий случай, – с этими словами Евгений Иваныч положил в карман видавшего виды рюкзака пару флаконов, вынутых из шкафчика.

Затем он снял костюм, в котором ходил на работу, аккуратно разместил его плечиках. Кожаные штаны, шерстяная рубаха, куртка из кожи буйвола. Мягкие сапоги. Не забыть кольчугу и шлем. Евгений Иванович пристроил на поясной ремень меч и кинжал, накинул плащ. Подхватив рюкзак, распахнул дверцу встроенного шкафа и шагнул внутрь.

Осаждавшие крепость воины радостно приветствовали прославленного бойца Четырёх Миров Джека Смока.

Крыса

-2

– Ремни от доспехов! Где наши ремни, чёрт возьми! Как можно взять крепость, если даже самый завалящий шлем не держится?!

Шум в лагере нарастал. Бойцы, обнаружившие, что остались практически беззащитными, громко выражали своё негодование.

– Ещё вчера всё было в порядке! Куда пропали все ремни?

Тут кто-то из сокрушавшихся обратил внимание на Джека.

– Смотрите! Он в полной амуниции! Почему ремни пропали у всех, кроме него? Может, это он всё подстроил, а? Чтобы враги могли взять нас голыми руками!

Толпа разъярённых воинов угрожающе придвинулась к стоящему возле своей палатки Джеку Смоку.

– Признавайся, твоих рук дело? Верни всё, как было и останешься жить. Если же нет!... – Стоящий впереди всех бородатый мечник взмахнул рукой. Джек с насмешкой проследил за его движением.

– Ты сейчас муху хотел поймать?

– Крысу! Крысу я хочу поймать! – взревел бородач. – И я её поймаю, будь уверен!

– Тогда тебе следует поискать в другом месте.

Джек обвёл взглядом собравшихся вокруг.

– Тони, помнишь, когда чёрные меченосцы загнали нас в болото? Кто тащил тебя через топь, хоть ты и просил бросить тебя пиявкам?

– Ты, Джек. – ответил один из воинов.

– Когда мы преследовали в пустыне отряд Салами-бея, кто разделил с тобой последнюю воду, Ник? И не вспомнишь ли ты, почему мы тогда остались без воды?

Молодой копейщик пристыженно опустил голову. Джек продолжал:

– Добрая половина из вас знает меня в бою. Мы прикрывали друг другу спины. Мы делили последнюю крошку хлеба. Мы хоронили друзей и праздновали победы. Я пришёл к вам сюда, потому что вы меня звали. И вы смеете обвинять меня в том, что – крыса?! Кто же вы сами после этого?

Глухой шум поднялся над толпой. Его перекрыл голос того же мечника.

– Твои доспехи целы и невредимы. Наши же превратились в гору бесполезного хлама! Как ты это объяснишь?

Объяснение у Джека, конечно, было. Вот только вряд ли оно устроило бы собравшихся вокруг. Дело в том, что застёжки на латах Джека Смока, в другом мире звавшегося Евгением Ивановичем Смоктуновым, были из искусственной кожи, в отличие от остальных.