Найти тему

Как хорошо ты чувствуешь людей?

Как часть вы задумываетесь об эмоциональном состоянии других людей? А самого себя?

Выходя на улицу можно выполнить интересное задание — визуализировать рюкзак за спиной прохожих и представить что в нем (жизненный опыт, эмоции, проблемы, радости, тревоги и счастливые моменты). В этом рюкзаке — вся жизнь, а выражение лица, поведение, слова, походка — трансляция в мир.

Эмоциональный интеллект — это не история о двух концах. Это о сохранении баланса.

EQ не подразумевает скромность и тактичность (хотя в какие-то моменты придётся быть не любезным и прямо говорить человеку то, от чего он бежит).

EQ не предполагает распоясанность чувств и эмоций.

EQ — умение управлять чувствами таким образом, чтобы выражать их в подходящий момент и с пользой.

Эмоциональный интеллект важен, но куда важней сохранение баланса между EQ и IQ.

В книге «Эмоциональный интеллект в работе» Дэниела Гоулмана от @mifbooks мне не понравилось многое:

  • Примеры, на которые невозможно опираться;
  • Некоторые исследования остались без доказательств, автор так и пишет «видимо, это говорит о том, что...»
  • Много букв, которые описывают одно м тоже;
  • Много абстракций из которых тяжело сделать логический вывод

Но подчерпнуть из неё кое-что полезное мне все же удалось.

Эмоциональный интеллект определяет, насколько мы способны усвоить навыки, основывающиеся на 5-и составляющих:

— самосознании;

— мотивации;

— саморегулировании;

— эмпатии;

— искусстве поддерживания отношений.

О каждом я расскажу исходя из своего опыта.

  1. Знать свои внутренние состояния, предпочтения очень важно. Когда-то я отдавала себя полностью: работе, отношениям, семье, своему делу. Считала, что люди вокруг важней, чем вопрос «а мне это нравится?». Сейчас все изменилось. Я все чаще задаю вопросы о нравственности: а для меня это плохо/хорошо? я хочу это? мне комфортно? Я стала лучше ощущать свои сильные и слабые стороны через банальные вопросы.
  2. Мало знать внутреннее состояние, необходимо грамотно распоряжаться своими духовными ресурсами и справляться со своими состояниями и побуждениям. Что бы вы выбрали: сдержать злобу или вылить ее без анализа из-за чего вы злой? Необходимо разобраться с тем, какие будут результаты от сказанных слов. Я стала аккуратно относиться к разрушительным эмоциям и научилась сдерживать (не путать с подавлением, я против этого). Я стала спокойней относиться к новой информации и переменам (спасибо медитации), а так же гибко подходить к переменам («раньше было лучше» больше на меня не действует).
  3. Мотивация бывает разная: внешняя и внутренняя. Внешняя это то, что движет вами от слова «надо». Надо ходить на работу; надо выглядеть стильно; надо писать посты; надо приготовить ужин. Внутренняя — то, что исходит изнутри и от слова «хочу». Хочу ходить на работу; хочу за собой ухаживать; хочу писать эти посты и хочу приготовить ужин.  Важно стремится к совершенствованию и спрашивать себя: а я это хочу или мне это надо сделать. Кто-то посмотрит и скажет, что не всегда следует делать то, что хочется, но я просто не выбираю такой путь. Мой выбор — следовать своим эмоциям и сердцу (не без мышления).
  4. Так же важно уметь регулировать отношения и осознавать чувства, потребности и заботы других людей. Вам было бы приятно, если бы о вас не заботились? Думаю нет. 24/7 люди из разных компаний думают за нас: как нам было бы хорошо и комфортно жить на этой земле. Аналогичные вещи мы можем делать в маленьких масштабах — в масштабах наших отношений. Важно иногда задумываться: почему человек рядом грустно; почему тебе от этого грустно. Необходимо проявлять живой интерес к другим людям. Именно это помогает нам с Костей поддерживать отношения на высоком и качественном уровне. Мы заботимся друг о друге развивая эмпатию, а развивается она через диалог. Общайтесь и узнавайте друг друга.
  5. Искусство вызвать у других желательную для вас реакцию — своего рода манипуляция. Но для меня это:
  • владение эффективной тактикой убеждения;
  • умение слушать без предубеждения;
  • устранение разногласий;
  • умение воодушевлять и быть примером для других.

Вывод я могу сделать простой: слушайте сначала себя и разбирайтесь сначала с причинно-следственными связями, а уже потом с выводами.

Вместо того, чтобы выливать безрассудно свои эмоции: от щенячьего восторга до злобы — проработайте это внутри себя.

Важно уметь искать источник первоначально заразившейся эмоции и в 90% случаях она кроется в ваших ожиданиях.

Ожидания — не то, в чем виноват кто-то другой. Это ваша заслуга перед самим собой. Помните это 🙏🏻

Практика:

— пройти тесты на EQ в интернете и не опираясь на выводы, порассуждать над ответами, которые вы даёте;

— подумать над тем, почему вы обижаетесь иди радуетесь (неужели из-за человека или ситуации? Может все же из-за ожиданий?)

— старайтесь каждый раз помнить о том, что, к примеру, погода не может повлиять на ваше настроение, а вот ваши ожидания на счёт того, что она может/не может — да.

— подходите осознанно к эмоциям и ищите ответа не в ком-то, а в себе.