Найти в Дзене
kino-and-more

"Ущерб": сколько стоит измена?

Джереми Айронс снова за старое. Только теперь он соблазняет не Лолиту, а девушку чуть постарше, но всё равно запретную - возлюбленную своего сына. Конечно, я говорю не о самом актёре, а о его персонажах.

"Ущерб", 1992
"Ущерб", 1992

Стивен Флеминг (Джереми Айронс) - высокопоставленный дипломат. На первом месте у него работа, на втором - семья, состоящая из миловидной жены, взрослого сына и дочери-подростка, к которым он относится в равной степени прохладно.

"Ущерб", 1992
"Ущерб", 1992

И вот его взрослый сын, который живёт отдельно, приводит в дом девушку по имени Анна Бартон (Жюльет Бинош). В глазах девушки печаль и призыв одновременно. Стивен теряет покой и предпринимает ряд действий, чтобы увидеться с ней вновь и остаться наедине. Девушка не сопротивляется, а, наоборот, готова на всё. Они становятся любовниками. Стивен пылает страстью, а она считает благоразумным выйти замуж за его сына. Но и встречаться с отцом не может себе запретить. Когда взорвётся эта бомба замедленного действия?

"Ущерб", 1992
"Ущерб", 1992

Жюльет Бинош идеально подходит на роль фам фаталь. Это чистое открытое лицо, ясный прямой взгляд, мягкость в движениях, неброские, но явно дорогие украшения, одежда, подчёркивающая женственную фигуру, немногословность и внимательность к собеседнику, действует на мужчин завораживающе. Но главное - ощущение загадки, которую так и хочется разгадать. Не зря сын, описывая отцу свое отношение к Анне, говорит, что в ней есть нечто такое, из-за чего ей хочется помочь, взять под свою защиту.

"Ущерб", 1992
"Ущерб", 1992

А кроме того - она позволяет своему мужчине в постели всё. Сцены в фильме 18+, и телодвижения самоотречённых актёров напоминают схватку, но при этом выглядят скорее странно-эстетично, чем возбуждающе. Возможно, из-за холодности Анны. А вот страсть Стивена очевидна. Он одержим, хоть и понимает, как это рисковано. И неоднократно пытается изменить ситуацию - честно рассказать всё жене и сыну, или, наоборот, расстаться с Анной. Но она его не отпускает.

"Ущерб", 1992
"Ущерб", 1992

И вот главный вопрос фильма - зачем ей это было нужно? Тайно встречаться с отцом жениха, явно не собираясь заканчивать это и после свадьбы. В фильме раскрывается трагедия её юности, и Анна произносит фразу:

- Запомни, травмированные, покалеченные люди, пережившие утрату, — опасны.

Однако, мне кажется, дело не только и не столько в этом. Ей нравится ходить по лезвию, играть в опасные игры и наблюдать, как мужчина сгорает от страсти к ней. Она не может не осозновать последствий, но не хочет прекращать. Она очень опасна и крайне безнравственна. Но такую невозможно забыть.

"Ущерб", 1992
"Ущерб", 1992

О цене измены написано немало книг и снято ещё больше фильмов. Рекомендую, например, три фильма о госпоже Бовари по скандальному некогда роману Флобера.