Найти тему
kino-and-more

"Госпожа Бовари" и три фильма о ней - какой лучше?

Госпожа Бовари" (или "Мадам Бовари") Флобера - одна из самых известных книг в мире. Эмму Бовари часто сравнивают с Анной Карениной. Хотя, на самом деле, у этих героинь не так много общего.

Эмма Бовари в юности начиталась любовных романов о красивой любви в красивых интерьерах, и, не видя в своей жизни всего вышеописанного, очень страдала. Пытаясь искусственно воссоздать желаемые образы, будучи женой провинциального врача, она начала обманывать мужа, жить не по средствам, заводить любовников, не замечая как летит в пропасть.

Если Анна Каренина разрывалась между страстью и желанием жить по совести, и страдала из-за невозможности видеть сына, то у Эммы таких "проблем" не было. Свою дочь она не любила, мужа презирала, местное общество её не особенно волновало. Наоборот, ей казалось, что в высшем свете как раз фривольное поведение, страсти и адьюльтеры - это одно из основных занятий. Но ей приходилось жить в провинции, не имея доступа ко всему этому великолепию. Анна мне кажется доведённой до ручки влюбленной женщиной, а Эмма - не слишком умной, хоть и с хорошим образованием, истеричкой.

И всё же ей сочувствуешь, а иногда и понимаешь. Мечтая о красивой жизни со страстями, она полетела как бабочка на огонь и сожгла себя дотла.

Фильм "Мадам Бовари" 1991 года довольно точно попадает в образы и передаёт общую атмосферу романа.

Скрытная Бовари - Изабель Юппер
Скрытная Бовари - Изабель Юппер

Изабель Юппер здесь молода и прелестна. Но, как и во всех своих ролях, слегка похожа на скрытую хладнокровную маньячку. Есть в ней, даже совсем молодой, какая-то жёсткость, холодность, стальной блеск. И, вероятно, Эмма такой и была. Она ведь не любила ни мужа, ни дочь, ни кого вообще из реально живущих людей. Она любила лишь эфемерные образы из книг и своих фантазий. И ради этих эфемерных образов была готова на всё. Ну разве не маньячка? Также и другие персонажи кажутся точными или почти точными попаданиями. Повествование неспешное, картинка очень уютная, тёплая, наряды и пейзажи красивые.

"Госпожа Бовари" (2000) с Фрэнсис О`Коннор отходит от книги дальше.

Страстная Бовари - Фрэнсис О`Коннор
Страстная Бовари - Фрэнсис О`Коннор

В этой версии Эмма очень подвижная, неуравновешанная, слишком радостная, слишком нервная. Прямиком в объятья к дедушке Фрейду - лечить неврастению, помноженную на нимфоманию. Книжная Эмма более сдержанна. Но в целом, если не сравнивать с книгой, фильм неплохой. Он с акцентом на чувственность. И Эмму жальче.

"Госпожа Бовари" (2014) с Миа Васиковска.

Бовари-жертва - Миа Васиковска
Бовари-жертва - Миа Васиковска

Здесь, как говорится, поподание в молоко. Мимо. Вообще не то. Какая-то бедная овечка, а не Эмма. Авторы пытаются создать у зрителя ощущение, что героиня, такая нежная и чувствительная, попала в невыносимую атмосферу. Муж показан каким-то бесчувственным чурбаном. По книге же он был безумно в нее влюблён, прощал ей все траты и сам предложил переехать из деревни в город, когда она заскучала. Эмма-Миа показана романтичной, робкой, жертвой обстоятельств. И в целом складывается впечатление, что все мужики сво. А Флобер совсем не об этом писал.

А вам какая версия нравится больше или меньше других?

Спасибо за лайк! И подписывайтесь на kino-and-more, если любите смотреть и обсуждать кино и сериалы!

Вам может понравиться:

Другая Джулия Ламбер в фильме "Театр" 2004 года

"Частная жизнь Пиппы Ли" с Робин Райт и Кеану Ривзом

20-ка моих любимых фильмов с цитатами