Догадка про веселость местного населения. В жарком влажном климате, где ночью по телу ползают сороконожки и ядовитые пауки, кусают малярийные комары и мухи Це-Це, из джунглей доносится рык львов и выползают змеи, где мыться можно только в реке с крокодилами. Короче, если утром в глазу не обнаружил червяка, а к ночи никто не откусил ногу – радуйся, жизнь прекрасна! Улыбаются все, и стар и млад. Африка, конечна, очень позитивна!
Дороги Зимбабве просто полны полицейских постов. Представьте себе трассу, на протяжении которой нет ни одного населенного пункта, нет каких-либо перекрестков и людей. Буш, по границе дороги нескончаемый буш. Новым машинам на дороге попросту не откуда взяться. Так вот, на протяжении всей дороги (а мы ехали в сторону ЮАР), каждые 10 км стоит полицейский пост. Дорога перегорожена пластиковыми конусами, по обочинам стоят по 6-8 мужчин и женщин, одетых в несвежую форму и обувь красного цвета. Красные высокие ботики – это обязательный атрибут служителя закона. Эдакий символ власти, который владелец содержит в чистоте и блеске! Нашу колонну из трех машин останавливают каждые 15 минут (общее количество остановок за два дня перевалило за двадцать). Начинается внешний осмотр автомобилей, пассажиров и доскональное изучение документов. На каждом посту нам выписывается новый штраф. Неспешно окучивается сразу три машины!
Зимбабвийские полицейские строго следуют заранее согласованному между всеми постами правилу: одна остановка – один штраф. Это обеспечивает работой все нелепые посты на протяжении всей дороги! Протоколы из нашей поездки, считай количество остановок: нет белых светоотражающих полос на переднем бампере, нет красных светоотражающих полос на заднем бампере, грязные фары головного света, стоп-сигналы в пыли, перегорела лампочка номера, перегорела лампа габарита, нет второго знака аварийной остановки, нет огнетушителя, нет светоотражающего жилета, нет аптечки. За каждое выявленное нарушение новый инспектор в обмен на выписанный протокол требует на месте двадцать американских долларов. Но после переговоров сумма снижается до 15 и даже до 10. После третьей подобной остановки мы попросили инспектора выписать ВСЕ протоколы и взять ВСЕ штрафы за ВСЕ нарушения, но не тут-то было! Строгач! Занавес!
Одна остановка – один протокол.
Данные полицейские процедуры сильно влияют на скорость передвижения по стране. Мы туристы на прокатных машинах и знать не знаем о надобности светоотражающих наклеек! А с плохими дорогами выписывать штраф за перегоревший габарит и стоп-сигналы в пыли. Треш! До сих пор для всех участников экспедиции осталось загадкой подобная схема работы. Но бюджет Зимбабве был пополнен достаточно прилично.
Терруар в ЮАР
Вечерний переход границы не занял много времени. Юарская таможенница с большой куриной ногой во рту проводила нас до нужного окна. Клац-клац, и вот уже въездной штамп четвертой страны в паспорте. С марта 2017 года ЮАР отменила визы для россиян.
КПП находится на реке Лимпопо! Река детства всех советских школьников. Но вместо Айболита и его помощников мы видим по обочинам нищету и горы мусора.
Первый раз за всю поездку по Африке мы едем по хорошему европейскому автобану с разметкой и отбойниками. Самая богатая страна Африки, все ясно. На первом месте в ЮАР горнодобывающая промышленность, потом пищевая, а потом и автомобильная. Здесь собирают праворульные БМВ, Тойоты и Форды. Уровень инфляции в стране последние 15 лет составляет не более 5% в год. Зависть.
Повторилась марокканская история. Перед моим выездом в Марокко на пляже Легзира рухнула одна из красивых арок. Самый большой баобаб в мире (обхват 45 метров) с баром внутри…развалился за 2 недели до старта южноафриканской экспедиции…баобабу по разным оценкам было от 1500 до 1800 лет. Но мы все равно заехали посмотреть на этого исполина. Впечатляет. Древесина баобаба рыхлая, напоминает трухлявую березу. Для поделок и построек не годится, горит тоже так себе. Самое интересное, что кора баобаба напоминает слоновью шкуру и это мне не кажется странным. Гигант под тяжестью своих веток и лопнул. Оказалось, что этим страдают все большие баобабы, и это для них нормально. Лет через 500 он зарастет и примет прежнюю форму.
Сергей Лысенко
фотографии автора
Возможно, вам будет интересно