В прошлом посте я рассказывал, как в Перестройку снимали хорошее кино.
Пришла пора поговорить про плохое.
Точнее - никакое. Фильм с громким названием "Несравненная" настолько никакущий, что его даже ругать не получается.
Но давайте по порядку. Почему такое название? «Несравненной» называли ещё при жизни Анастасию Дмитриевну Вяльцеву.
Это реальное историческое лицо. Певица, как тогда говорили - исполнительница романсов которая выступала и на оперной сцене.
Говорят, что ей восхищались такие деятели, как Куприн, Есенин, Бенуа и Врубель. А Блок яростно не любил и писал о своём неприятии её творчества.
А сама девушка была из бедной крестьянской семьи. Затем вызвала ажиотаж, стала звездой а граммофонные пластинки с её записями стали бы блокбастерами, если бы в ту пору существовало такое слово.
...прекрасная фразировка и дикция, точная интонация, выразительный жест, сила художественного внушения, а главное, яркая индивидуальность певицы...
Чувствуете да, сколько событий, сколько драмы и трагедии, а вежь это я вам статью из википедии пересказываю, а не сюжет фильма. Фильм, увы, не может похвастаться.
Итак, а что мы видим в фильме?
Да ничего мы не видим. Главное достоинство фильма это записи смой Вяльцевой вставленные в фильм.
А так фильм сделан весьма малобюджетно и то, что это 90-ые прямо сквозит. Особенно от сцены с совершенно ненужной обнажёнкой.
Зачем было замахиваться на костюмированный фильм, если у вас нет средств ни на костюмы, ни на интерьеры?
А те самые записи, что звучат во время концертов, хоть и хороши сами по себе не вписываются в звуковой ряд фильма.
По сути та же проблема, что с фильмом о Высоцком:
вместо фильма о музыканте сводившем с ума людей и прожившего удивительную жизнь, нам дали кино про.. ну вы помните.
А тут вместо великолепной истории о великолепной женщине, добившейся всего чего только было возможно и жившей ради своего таланта.
А показали вместо этого распутную и гулящую женщину.
Не спорю, может так оно и было, но фильм то заявлялся как фильм о несравненной певице, а не о...
Ведь если столько людей сходило с ума по ней, значит было отчего?
К сожалению, всего этого я не увидел.
Но всё равно спасибо фильму за подлинный голос Анастасии Вяльцевой и за то, что я прочитал о её истории.
Ведь получается именно ей, мы обязаны Вертинским. Потому что манера и стиль исполнения Вяльцевой были продолжены именно в его эстрадном исполнении в 1915 году, когда её уже не стало.