Курс рубля рухнул, границы закрыты, в мире буйствует эпидемия — чем дальше, тем сильнее новостная сводка напоминает сценарий апокалипсиса.
Тем не менее, даже в такое нелёгкое время можно вести дела — пусть и не так успешно, как раньше. Даже если вы продаете автомобили.
1. Сделайте ставку на сервисное обслуживание.
Да, в условиях эпидемии потребность в новом автомобиле отступает на второй план, но те, у кого автомобиль уже есть, всё ещё будут нуждаться в обслуживании — вне зависимости от того, насколько жёсткими в дальнейшем будут карантинные меры.
Практика европейских стран показывает, что в разгар эпидемии СТО продолжают функционировать наравне с продуктовыми магазинами, аптеками и банками — в том числе, для того, чтобы обслуживать медицинский транспорт.
Что делать?
- Оптимизируйте систему онлайн-записи — пока ваши клиенты вынужденно работают из дома, на очные визиты и звонки рассчитывать не придётся.
- Добавьте в прейскурант услуги по дезинфекции салона и системы кондиционирования. Это по-настоящему полезное предложение, а не пустая спекуляция на повестке дня.
2. Рассказывайте о карантинных спецпрограммах.
Официальным дилерам GM и Ford крупно повезло. Недавно американские производители ввели льготные условия, действующие при покупке автомобиля в период эпидемии — и это дает им конкурентное преимущество.
Так, некоторые модели Chevrolet можно будет приобрести в беспроцентный кредит до 7 лет, а Ford — с отсрочкой первого платежа на 90 дней. Не исключено, что и другие бренды введут аналогичные меры.
Что делать?
- Следите за пресс-релизами конкурентных брендов.
- Оперативно сообщайте потенциальным клиентам об антикризисных предложениях, чтобы снять сомнения при принятии решения о покупке.
3. Сфокусируйтесь на продаже авто с пробегом.
Резкий скачок цен на новые автомобили, связанный с падением курса рубля и тяжелой эпидемиологической обстановкой, может отпугнуть многих.
Автомобили с пробегом подорожание ждёт только через пару месяцев — если поспешить, этим временем можно воспользоваться с выгодой.
Что делать?
- Поддерживайте актуальный ассортимент авто с пробегом на классифайдах и в социальных сетях. Добавьте в карточку каждого товара фотографии, демонстрирующие реальное состояние автомобиля.
- Рассказывайте потенциальным покупателям о преимуществах моделей прошлых лет, публикуйте в соцсетях сравнительные обзоры, обсуждайте со со своей аудиторией опыт эксплуатации разных автомобилей.
4. Развивайте онлайн-присутствие.
Многие крупные компании уже перевели своих сотрудников на удалённый режим работы, в какой момент это сделают все остальные — всего лишь вопрос времени. Чем быстрее будет распространяться эпидемия, тем реже ваши потенциальные клиенты будут выходить из дома.
В условиях карантина социальными сетями и мессенджерами вынуждены активно пользоваться даже те, кто предпочитает личное общение.
Что делать?
- Максимально оптимизируйте социальные аккаунты компании, по возможности, автоматизируйте обработку запросов. Любому пользователю должно быть понятно, где найти нужную информацию, кому задать вопрос и как оформить заказ.
- Регулярно размещайте контент на сайте и в социальных сетях — выкладывайте фотографии, полезные статьи и видеоролики. Помните, что теперь это единственный способ рассказать клиентам о своём продукте.
- Распределите текущий бюджет в пользу таргетированной и контекстной рекламы. Альтернатив, к сожалению не предвидится: автовыставки отменяются, висящие на улице биллборды никто не увидит, а телевидение смотрит ничтожно малый процент аудитории.
Эта статья была полезной? Подпишитесь на канал ЗаАвто SMM
У вас появились вопросы?
Напишите нам — и мы проведем для вас бесплатную консультацию!