Я помню его фамилию. Но она слишком известная, чтобы ее тут называть. Он истинный петербуржец, точнее ленинградец. Это было видно всегда, когда он начинал есть. Как он держал нож! А вилку! И как ел суп ложкой, загребая не к себе, как принято в Сибири, а от себя!
При этом он был бомж. ДА! БОМЖ. То есть без определенного места жительства.
Как мы с ним познакомились?
В Прокопьевске. Что он там делал? Я не знаю. И как там оказался тоже.
Итак, Пашка. Хотя почему Пашка?
Он был нас старше минимум лет на десять. А когда тебе и тридцати нет, то это очень много.
Как он выглядел? Невысокого роста. Первые проплешины. Овальное лицо. Вполне себе симпатичный. Но что помню я? Его кофту крупной английской вязки, потерявшей цвет от грязи. Драные рукава. И такие же не стиранные и замусоленные штаны больше похожие на тряпку, чем на одежду.
Свекровь бесилась, когда мы приводили его мыться в баню.
-Хотите, чтобы он нас всех заразил? Да на нем только что блох нет.
В итоге он мылся последним, а потом Евдокия Александровна, чертыхаясь, драила баню с хлоркой, обзывая нас полными дураками и наивными идиотами.
Я тоже не выдержала и постирала его кофту английской вязки и штаны.
Ох, сколько тазов воды мне пришлось сменить, чтобы она наконец посветлела.
Но собеседник он был прекрасный.
Очень хорошо образован, начитан, эрудирован. По любой теме у него было свое мнение и очень интересная интерпретация.
Он к нам ходил отогреться, помыться, просто поесть. Работал, хотя не уверена, где-то в кочегарке. Денег у него никогда не было.
Его мелкие движения, такие как: потереть висок, высоко поднять глаза, когда задумался, скручивать край клеенки при разговоре - это останется в моей памяти навсегда.
Для нас, молодых и юных, он был прекрасным собеседником и отличным подсказчиком по литературе, культуре, живописи. Он знал очень много и с удовольствием делился знаниями.
Его прошлая жизнь не обсуждалась. Мы ничего про него не знали.
Приятный собеседник и все.
--------------------------------
Свекровь была права. Не прост был этот Пашка. И опасаться его нам надо было. Но это мы узнали сильно позже. Потому что в шахтерском городке он оказался не случайно. И прятался от всех тоже не просто так. Но это отдельная история. Нас он почему-то полюбил. И потому не обидел. И в моей памяти он останется Пашкой из Ленинграда, который открыл для меня десятки новых литературных имен и биографий известных людей.
Мы были прекрасными слушателями. Наверное, поэтому и остались живыми...
Почитать мои истории можно тут:
Душевного Вам чтения!