В продажу поступил самый быстрый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания . Вы можете купить его и выжать 700 км/ч по автобану, обгоняя Bugatti Chiron, как будто он стоит на месте.
Challenger II — так называется этот удивительный автомобиль. Его предшественник, Challenger I, был построен в 1960 году гонщиком и дизайнером Микки Томпсоном. Первая версия Challenger не побила рекорд для автомобилей с поршневыми двигателями, потому что во время испытаний автомобиль сломался — авария оказалась настолько серьезной, что в 1968 году Томпсон решил построить вторую машину. Challenger II. Автомобиль, хоть и спроектированный 52 года назад, по-прежнему выглядит по меньшей мере шокирующим. Алюминиевые панели ручной формовки были прикреплены к стальному каркасу, создавая форму, напоминающую бескрылый фюзеляж истребителя.
Первый заезд Challenger II на скорости 652 км/ч.
Погодные условия в день заезда на сухом соленом озере не позволяли быстрее но и этот результат превзошел все ожидания. Однако после 1988 года машина была возвращена в ангар, где стала покрываться пылью и мохом. Трагическая смерть Микки Томпсона (его застрелили в собственном доме) означала, что больше некому было побить рекорд наземной скорости для автомобилей с поршневыми двигателями. Однако в 2018 году, через 20 лет после смерти отца, сын Микки — Дэнни решил восстановить легендарный Челленджер, и показать миру, на что способен этот автомобиль. Так и случилось.Уставший после 20 лет стоянки, монстр нуждался в капитальном ремонте. Оригинальные двигатели Ford 427 были уже в нерабочем состоянии. К счастью, сам кузов сохранился неплохо.
2500 Нм крутящего момента – это то, что нужно
Силовая установка была переработана. Сейчас она состоит из двух 6,4 литровых двигателей HEMI Chrysler. Передний приводит в движение передние колеса, задний приводит в движение задние. Авто устроено «в зеркальном отображении», чтобы гарантировать лучшее распределение масс. Трансмиссия состоит из двух автоматических трехступенчатых коробок передач. Меньше передач — меньше проблем. Была также построена общая система управления дроссельными заслонками, что означает, что у Challenger II одна педаль акселератора — в оригинальной версии двигателя Ford было две педали, и только Микки Томпсон знал, как нажимать на них, чтобы транспортное средство не сошло с курса и не перевернулось на крышу при скорости свыше 600 км/ч.
Это не конец интересных технических решений. Оба блока двигателя «сухие» — у них нет водяной рубашки. Все охлаждение — воздух и топливо, которое в данном случае представляет собой смесь нитрометана и метанола. Около 180-200 литров топлива расходуется на одно рекордное путешествие, но оно длится так мало, что двигатели не успевают перегреться. Тормоза — карбоновые тормозные диски и два парашюта. Как говорили американские гонщики, бившие рекорды скорости на соляных озерах — если вы летите на шестти сотнях, не отпускайте газ, потому что машина поднимется и перевернется на крышу. Просто стреляйте парашютами. И если они не выстрелят, ну — такая же ситуация, как у пилота самолета …
2018 год – побит очередной рекорд скорости
Challenger II с двумя двигателями HEMI развил скорость 722 км/ч. Казалось бы, после такого успеха и такой истории автомобиль будет экспонироваться в музее компании Mickey Thompson Tyres, но нет – владелец решил продать его на аукционе Mecum, который состоится в январе 2020 года во Флориде.
Что ж, остается подождать результата торгов и узнать имя следующего владельца легенды. Ждем…