Найти в Дзене
ИСТОЧНИК

ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЬ ПОД МОСТОМ

Люди, которые говорят неожиданные вещи, всегда приковывают внимание. Вот и Башинформ вдруг отреагировал на «открытое письмо Элвину Грею» поэта Айдара Хусаинова. Собственно ничего необычного поэт певцу Радику Юльякшину по поводу трека на стихи Бродского «Не выходи из комнаты» не сказал: ну, пиши про свою деревню, ну, не замай великого поэта. Именно факт высказывания, а не содержание оного является событием. И я даже могу порассуждать – почему? Когда пруд в парке Якутова был окружен зеленой травой, старенькими причалами, имелись и камышовые заросли, в которых гнездились утки и даже выводили утят, тогда по весне там переливались своими хорами бесчисленные лягушки. А месяцем позже по выщербленным дорожкам уже прыгали сотни лягушат. Теперь все забетонировали, никакой травы, гранит да бетон кругом. Никаких рулад, никаких лягушат. Дно забетонировано! Так и наша реальность очень сильно укатана, теперь на ней нет ни зарослей, ни дорожек. Все одинаково до дрожи. Вот приезжал бывший уфимец, из

Люди, которые говорят неожиданные вещи, всегда приковывают внимание.

Вот и Башинформ вдруг отреагировал на «открытое письмо Элвину Грею» поэта Айдара Хусаинова. Собственно ничего необычного поэт певцу Радику Юльякшину по поводу трека на стихи Бродского «Не выходи из комнаты» не сказал: ну, пиши про свою деревню, ну, не замай великого поэта. Именно факт высказывания, а не содержание оного является событием. И я даже могу порассуждать – почему?

Когда пруд в парке Якутова был окружен зеленой травой, старенькими причалами, имелись и камышовые заросли, в которых гнездились утки и даже выводили утят, тогда по весне там переливались своими хорами бесчисленные лягушки. А месяцем позже по выщербленным дорожкам уже прыгали сотни лягушат. Теперь все забетонировали, никакой травы, гранит да бетон кругом. Никаких рулад, никаких лягушат. Дно забетонировано!

Так и наша реальность очень сильно укатана, теперь на ней нет ни зарослей, ни дорожек. Все одинаково до дрожи. Вот приезжал бывший уфимец, известный журналист Иосиф Гальперин и рассказывал о митингах, связанных с фенолом и как он там потрясал попугаем. О, восьмидесятые, когда изгнали Шевчука! О, девяностые, атаки на радио «Шарк» (кто помнит, как звали то радио)! После и сам Иосиф Давидович уехал из Уфы. Вот представьте себе, что дом Бухартовского горел бы тогда? В эпоху отсутствия соцсетей, мобильных телефонов и Интернета?

Какие бы митинги собрались тогда, а не два человека с плакатиком на следующий день. Да из каждого СМИ, включая представителей федеральных изданий, были бы в этой толпе люди. И понаписали бы всякого, включая трэш и угар – типа влияние инопланетян, духов непокорившихся революционеров, потому как это дом полицмейстера. Были бы и другие, здравые вполне, аналитические статьи о тенденциях градостроительства, сколько народа оборвало бы телефон комиссии по строительству и архитектуре. И мэрия, и главный архитектор скрывались бы от журналистов как могли, перемещаясь короткими перебежками.

Но пруд забетонирован. И не раздастся весенний хор голосов. И не поскачут сотни лягушат никуда. И журналисты тоже не поскачут. Этот город обречен манкуртам, все старые здания сожгут и леса вырубят, потому что земля стоит миллионы. А культура и природа не стоит ничего. А манкурты здесь не живут и не дышат, и не ходят по разрушенным улицам без горизонта.

Вот про это и надо петь, про уфимскую нашу деревню покрытую краской «гри де перль». Про то, что сейчас и здесь, если ты творческий человек. Именно это имел в виду Айдар Хусаинов. Укоризна здесь – крючок, цепляющий рыбку сиюминутных мыслей и заставляющий их чуть притормозить; притормозить, чтобы мы их могли разглядеть и сосчитать, и оценить эти повседневные мысли.

А Бродский? По мне так тоже неплохо, если несколько поклонников Элвина Грея узнают о существовании такого поэта. Создастся мост между поколениями.

Я вам скажу, что пруд забетонировали и «мост» разрушили не думающие и не чувствующие красоты природы и ценности культуры отряды зомби-планировщиков, которые планомерно зачищают пространство. Как остановить их? А может просто разбудить их зомбированное сознание неожиданным выкриком. Именно этим и занимается большой поэт и культуртрегер, последний тролль-хранитель моста уфимской культуры Айдар Хусаинов, можно сказать – он написал целую книгу из таких выкриков «Анти-бусидо, или Путь уфимца». Наконец-то мне стало понятно, зачем она была написана.

Тайная миссия тролля

Тролль в ночи,

Тролль кричит

И пугает тех,

Кто идет по мосту,

Дружно в ряд

Словно зомби отряд.

И сбивает их шаг

И идут они дальше

Не в такт...

Остается целым мост,

Так психический декаданс

Устраняет физический резонанс,

Что чреват разрушеньем моста.

И под каждым мостом

Для сохранности нужен тролль.

Вот такая неприметная

Вроде бы роль.

Но однажды они разбрелись,

Поселившись в Интернете

Рычат, не храня мосты,

Просто так существуют на свете.

О, вернитесь на избранный мост,

Не покиньте свой сказочный пост.

И храните дороги от

Полков и отрядов.

Напугайте очарованные души

Заколдованных тел,

Что уже ничего не надо им.

Разбейте марш одинаковых

Чувств и шагов.

Тролль вопит,

Выскакивает внезапно,

Поражает до изумленья,

Вырывает из повседневного

Равнодушия и терпенья.

ГАЛАРИНА

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!