Найти тему

Как использовать LinkedIn для поиска работы

LinkedIn будет работать в ваших карьерных целях при соблюдении четырех условий:

1. ВАС МОЖНО НАЙТИ

Вас легко найти, когда вы находитесь в первом или втором круге контактов у рекрутера. Третий и все что за ним – практически «слепая зона». Добавляйте людей вашей отрасли, у которых широкая сеть и развитый профиль. К примеру, вы добавляете меня в первый круг, и ваш второй круг автоматически «прирастает» десятью тысячами моих контактов. Они вас уже видят. Хотя бы 100 человек в первом круге обеспечат доступ к вашему профилю и его «видимость». Как я уже писала в посте про нетворкинг, добавление контактов не должно быть хаотичным – это целенаправленный процесс.

2. ВАС МОЖНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ

Поисковые фильтры LI сильно отличаются от HH: название работодателя (текущий и предыдущий), регион, вуз, круг, отрасль, конкретные слова в резюме. На платных тарифах добавляются фильтры должность и опыт работы. Важно сделать так, чтобы в вашем профиле они сработали корректно.

Посмотрите на второй слайд в карусели. В данном профиле присутствуют две ошибки, из-за которых он становится практически бесполезным. Он появится в результатах при поиске по работодателю Нестле только при формирование поискового запроса по РФ (по конкретному городу уже не появится, а чаще именно так ищут – четко Москва, Тамбов и т.п.). Рекрутер не поймет, в каком городе проживает сотрудник. Вторая ошибка – название должности указано в виде аббревиатуры на английском и очень мало о чем говорит. Я-то пойму, что это Territory Sales Executive, а кто-то из коллег выругается и закроет профиль. И даже мне не понятно – в каком канале сбыта он работает? По какой категории продукции – корма для домашних животных или бакалея, а может детское питание или все вместе?
Итого: город, название должности ПОНЯТНОЕ, краткое описание сферы ответственности и перечень обязанностей указывать обязательно.

Однако резюме с HH в LI копипастить не следует. Принципиальные отличия профиля LI от вашего резюме:

1. Обязанности – только ключевые,

2. Достижения не расписываем словами, а демонстрируем их цифровой след: если о ваших результатах были публикации – даем ссылки, также вставляем ссылки на крупные проекты, ваши выступления на форумах, ваши экспертные статьи, номинации – все, что демонстрирует ваш профессионализм.

3. Вы не обязаны указывать ВСЕ места работы. Если были «скачки», которые так портят резюме – здесь со спокойной совестью их скрываем.

4. Если вы давно не работаете – можно не указывать, что уже покинули компанию. Вот не дошли руки отредактировать профиль.

5. Возраст здесь тоже не фигурирует, хотя его можно вычислить примерно по дате окончания вуза или если вы указываете весь опыт еще с 80-х годов (что вообще лишнее).

Какое преимущество дают последние три пункта: сначала в фокус попадет ваша экспертиза, а уже потом «проблемные» моменты. Это увеличивает шансы, хотя и не дает гарантий (и помните, контраст между профилем-конфеткой на LI и правдивым резюме не должен быть удручающим). Кроме того, если вас нашли, уговорили на диалог – автоматически поход к вашему профилю будет более лояльным (человек больше ценит то, что сложно досталось).

3. С ВАМИ МОЖНО БЫСТРО СВЯЗАТЬСЯ. Во-первых, вы в принципе читаете сообщения в LI оперативно, а не раз в полгода. А во-вторых вам должно быть можно написать. На бесплатных тарифах сообщения можно отправлять только первому кругу контактов. Второму кругу можно отправлять письма-инмейлы, это платная услуга, закупаются они пакетами и расходуются экономно. То есть на TSE из приведенного выше примера (он у меня во втором круге) я не буду тратить драгоценный инмейл, чтобы уточнить, в каком городе он проживает. Также короткое сообщение можно вставить в приглашение на добавление в контакты – их тоже стоит читать.

4. ВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИНИЦИИРУЕТЕ ДИАЛОГ.

Тема важная и сложная, поэтому она будет отдельно раскрыта в следующем посте.

Очень много полезного в моем Инстаграм @popartrecruitment. Приходите) Ссылка в описании профиля