Какой инструмент является самым эффективным при поиске работы?
Начнем сразу с правильного ответа – это нетворкинг. Стратегическое формирование сети знакомств, направленное на достижение карьерных и профессиональных целей. У каждого найдется знакомый, который никогда не ищет работу, не размещает резюме на сайтах, не имеет влиятельного тестя, при этом у него все как-то само складывается, и он попадает в достойные компании/на крутые должности/получает самые вкусные плюшки. Тут его порекомендовал коллега бывшего подчиненного, и ему предложили новый проект и Италии. Там на него вышли через знакомого по конференции и схантили на повышение. И это не везение, не кумовство и не то чтобы он был абсолютный гений в своей отрасли. Это магия работающего нетворкинга.
Как строить работающий нетворк:
1. Создайте качественно заполненный профиль в LinkedIn (запрет Роскомнадзора обходим с помощью VPN, например). У кого уже есть – молодцы!
2. Отметьте текущее место работы в аккаунте на Facebook. Да, я призываю вас «наследить» в цифровом пространстве и позволить что-то о вас узнать, найти вас.
3. Найдите лидеров мнений в вашей профессиональной отрасли в LinkedIn и на Facebook, подпишитесь на их аккаунты, отслеживайте активности и участвуйте в них. Вступайте в группы, объединяющие профессионалов (не с мемасиками и хайповыми темами, а с расписанием ключевых отраслевых мероприятий, аналитикой и т.д.).
4. Ищите и добавляйте в LinkedIn полезные контакты – это ваши коллеги, сотрудники вашей бизнес-функции (от стажера до директора), hr-ы (в идеале со специализацией в вашей отрасли). У меня, например, порядка 10 тысяч контактов в первом круге, присоединяйтесь).
5. Сформируйте целевой пул компаний, которые интересны вам как потенциальный работодатель, направьте сотрудникам этих компаний в LinkedIn запрос на добавление в контакты. Здесь добавляем представителей всех функций, кроме того, не бойтесь «побеспокоить» топов – им шлем приглашение обязательно.
6. Посещайте отраслевые мероприятия (конференции, форумы, мастер-классы, тренинги) в качестве спикера и слушателя, обязательно знакомьтесь с посетителями – это одна из важнейших инвестиций в карьеру, которую вы только можете сделать. Можно не брать визитку, но в LinkedIn добавить обязательно. Не жмитесь по стенам, не молчите – если вы не вынесли с одной деловой тусовки минимум 10 контактов – упустили возможность.
7. Не теряйте связь с коллегами, когда вы или они покидаете компанию. Это именно те люди, которые вас будут «сватать» в разные компании годами. Просто будьте на связи в соц.сетях, не обязательно регулярно встречаться.
Как поддерживать нетворк?
1. Отдавать пользу – публиковать значимый контент (это могут быть ваши статьи, перепосты значимых профессиональных публикаций, аналитики, вакансий и т.п., ), задавать вопросы и просить помощи, соединять людей – реагировать на просьбы порекомендовать специалиста, поделиться контактом. Пример: однажды я звонила руководителю финального кандидата на вакансию с целью получения рекомендаций. Он настолько грамотно предоставил мне нужную информацию, что как только мне в работу поступила вакансия нужного уровня, он был первым, кому я ее предложила.
2. Формировать профессиональную репутацию – вас не будут рекомендовать как «хорошего малого». Скорее всего будет примерно так: «секундочку… у меня был тут парень из Пепси, он на ECR рассказывал об опыте оптимизации поставок скоропорта, сейчас на Линке найду». Или так: сейчас вы сходили на собеседование в классную компанию и вам отказали. Однако вы добавили всех участников процесса в LinkedIn, и директор функции, который вас финально собеседовал, но не нанял, порекомендует вас своему коллеге, у которого в команде имеется подходящая роль. Таким образом закрываются многие вакансии – их даже не публикуют! И значимость реферального (по рекомендациям) подбора будет только расти.
Лучше всего работают стратегические карьерные решения: то, что выстраивается годами системной работы. Никогда не знаешь, где найдешь свою жемчужину.
И нет, LinkedIn не заказывал мне рекламу) Я регулярно закрываю через него вакансии и знаю, о чем пишу.