Найти тему

Какую работу вы ищете?

Первый шаг при поиске работы это не составление резюме, а формирование списка ключевых критериев при выборе нового места работы. Основываясь на нем, вы будете принимать взвешенные решения на каждом этапе в течение всего процесса трудоустройства. Он – ваше конкурентное преимущество и компас.

Написать список критериев сложно. Иногда мы отталкиваемся от того, на чем ранее обожглись. В одну девушку личного помощника руководитель кидался разными предметами, от ручки до чучела рыси. Неудивительно, что при поиске нового места работы на первое место у нее вышел критерий «адекватность руководителя». А ещё? Ну зарплата еще… А потом выяснилось, что для нее важен переход из административной сферы.

Или вот еще распространенный вариант: чтобы работа была интересная. Это значит что?

А на собеседовании мало того, что рекрутер интересуется «какую работу вы ищете». Часто кандидата просят не только перечислить важные для него факторы, но и проранжировать их. Потому что хотят выявить ведущие мотиваторы, то, что главным образом воодушевляет вас и ради чего вы вообще приходите на работу. А поскольку большинство кандидатов называют свои критерии вперемешку (ЗП, возможность карьерного роста, офис рядом с метро и т.д.), естественным образом они оказываются в тупике. Ибо как выбрать, что важнее: здоровье или счастье? Доход или развитие? Ответишь деньги – подумают, что мотивирован только на бабло. Скажешь возможность самореализации-решат, что плохой продажник, не стремится зарабатывать. Приоритет «работа рядом с домом» по традиции прощают только бухгалтерам.

По опыту проведения консультаций с моими клиентами я поняла, что почти всегда нужно напомнить о том, какое многообразие факторов вообще существует и на какие три большие группы они делятся.

ИТАК, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

1. ФОРМАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯ. Статус должности в иерархии компании (например, CEO-1), масштаб ответственности (весь блок оценки и развития персонала в компании численностью от 5000 сотрудников), набор функций, характеристики компании (какая индустрия, международная или российская, оборот такой-то, лидер с многолетней историей или стартап, производитель или дистрибьютор и т.п.).

2. ЦЕННОСТНЫЕ ФАКТОРЫ (то, за счет чего работа вам по душе, что формирует ваш эмоциональный комфорт, ваша нематериальная мотивация), – возможность ощущать причастность к большому и важному делу, реализация призвания, значимый вклад, применение своих сильных сторон, социальная ответственность бизнеса, стабильность или постоянные перемены, особенности корпоративной культуры компании, чтобы ее миссия была не пустыми словами, возможность развиваться профессионально, работа в команде, взаимопонимание с руководителем, стиль менеджмента.

3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ (база - довольно простые обязательные вещи, про физический комфорт, распределение времени, соблюдение законодательства) – доход не ниже рынка, белая зарплата, ДМС, время на дорогу до офиса не более часа, отсутствие переработок, кабинетная система, график пн.-пт., командировок не более 20% от общего объема рабочего времени.

Критерии могут мигрировать между группами или находиться на стыке. Для кого-то отдельный кабинет гигиенический фактор (просто не может продуктивно работать в open space), а для другого ценностный (отражение статуса должности). Или отсутствие дресс-кода для кого-то ценностный фактор (символ свободы, демократичного подхода, современного и творческого духа компании), а для другого гигиенический (так удобнее и дешевле). Зарплата может оказаться ценностным фактором, но, как показывает практика, ненадолго.

Есть ваши секретные критерии: допустим, вы ищите стабильную компанию с белой зарплатой, чтобы оттуда стартовать в декрет.

Сформировав свой список по трем этим блокам, нужно выделить в каждом САМОЕ ГЛАВНОЕ. И при поиске работы от него не отступать.

На собеседовании секрет успешного ответа вопрос про вашу мотивацию в том, что не надо выбирать между тем, что для вас на первом месте в каждой группе критериев. Ранжировать и сравнивать можно в пределах одной группы. Пример ответа: «Если подходить с формальной точки зрения, я ориентируюсь на международный FMCG бизнес, рассматриваю роль руководителя транспортной логистики с подчинением директору по логистике и акцентом на автоматизацию. Размер компании вторичен. Среди ценностных факторов в приоритете для меня возможность видеть результат моего труда и теплая командная атмосфера, на втором месте по важности перспектива расширения функционала за счет управления еще и транспортной логистикой. Но и по умолчанию, конечно, идут так называемые «гигиенические» моменты: я готов обсуждать уровень оклада от ХХ тыс. рублей гросс и поскольку живу в Химках, отдаю приоритет локации на севере». То есть вы не выбираете между должностью и уровнем ЗП. Это одинаково важные вещи разного порядка.

Гораздо больше полезных статей и возможность задеть мне вопросы - в моем Инстаграм (ссылка в описании профиля)