Стильные Mercedes AMG обладают спортивным характером и превосходной динамикой. Эти автомобили комплектуются мощными силовыми агрегатами и достаточно надежными трансмиссиями, которые отличаются от стоковых. При этом, владельцы часто увлекаются тюнингом моделей AMG, чтобы сделать их более эффективными и комфортными.
К нам обратился владелец Mercedes C63 AMG W204, который пожелал улучшить управляемость своего автомобиля и решить проблему с частыми пробуксовками. Подобные ситуации возникают в связи с устройством трансмиссии, в частности, с блокировкой редуктора. На Mercedes C63 AMG устанавливался редуктор со свободным дифференциалом. Несмотря на простоту и надежность конструкции, данный механизм не позволяет оптимально распределять частоту вращения на колеса, если одно из колес начнет проскальзывать или забуксует. Из-за этого ухудшается сцепление с дорожным покрытием и разгонная динамика, особенно когда речь идет об управлении автомобилем с мощным двигателем. В решении данной проблемы поможет установка блокируемого дифференциала. Этот механизм способен переносить крутящий момент в сторону отстающего вала, позволяя автомобилю двигаться вперед, если одно из колес окажется на скользком покрытии.
В качестве замены стокового механизма был выбран дифференциал заднего редуктора фирмы Quaife (QUAIFE QDF27B). Это самоблокирующийся червячный дифференциал повышенного трения, чувствительный к крутящему моменту (Torque sensitive LSD/ Limited-Slip Differential). Данный дифференциал отлично подходит для агрессивного вождения, долговечен и не требует дополнительного обслуживания. При установке самоблокирующегося дифференциала мы получим: улучшение управляемости и динамики в процессе разгона, повышение проходимости, частичное устранение пробуксовки колес.
После проведения диагностики автомобиль отправился на подъемник. Чтобы добраться до старого дифференциала, необходимо выполнить демонтаж редуктора. Для этого снимаем приводные валы, отсоединяем карданный вал от редуктора и откручиваем крепления. По завершению демонтажа редуктор отправляется на верстак для дальнейшей чистки и разборки.
Специалист разобрал редуктор и извлек штатный дифференциал.
На его место будет установлен новый (на фотографии справа).
Главная пара редуктора и подшипники были демонтированы для последующей установки на новый дифференциал. Специалист поочередно открутил болты крепления ведомой шестерни, они также пригодятся при установке нового механизма.
Перед установкой ведомой шестерни болты предварительно очищаются и смазываются резьбовым фиксатором.
Начинаем процесс сборки. Последовательно устанавливаем штатные компоненты на новый дифференциал. Стопорные кольца являются регулировочными элементами, и подлежат замене на подходящие по размеру. При сборке необходимо измерить и отрегулировать момент сил трения подшипников коробки дифференциала. Регулировка бокового зазора зубьев шестерен требует особого внимания и производится в строго в соответствии с техническим руководством. Во избежание непредвиденных поломок редуктора работа выполняется квалифицированным специалистом.
Собранный редуктор в обратном порядке устанавливается на автомобиль.
Заливаем масло в редуктор через заливное отверстие. На этот раз мы взяли синтетическое масло Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, которое предназначено для использования в самоблокирующихся дифференциалах.
Все работы закончены, и после тщательной проверки Mercedes C63 готов покорять новые трассы. Автомобиль отправляется на мойку, а затем выдается довольному владельцу.
При спокойном стиле вождения в городских условиях дополнительный тюнинг трансмиссии обычно не требуется. Однако эффективная работа блокировки дифференциала важна при управлении автомобилем в сложных ситуациях. Установка дифференциала типа LSD с блокировкой повышенного трения актуальна среди водителей, которые предпочитают спортивный стиль езды, либо эксплуатируют автомобиль в условиях бездорожья и в горной местности. Если Вы хотите раскрыть потенциал Mercedes, специалисты Mercedes-Pro предложат самые оптимальные варианты тюнинга.