Найти в Дзене

Коронавирус - урок для всех недовольных жизнью

Меня очень часто раньше упрекали в том, что я слишком позитивно смотрю на жизнь. Мне говорили - посмотри вокруг! Все ужасно, ужасно, в нашей стране все плохо, сплошной мрак и боль.

И я постоянно ругалась с такими людьми, говорила - ну посмотрите же вокруг! У нас это прекрасно, вот это, и вот это еще.

А меня буквально оскорбляли, унижали, поливали помоями, считали проплаченным кремлевским ботом и т.п.

А я продолжала радоваться всему вокруг и тому, что имею.

Потому что родилась я в маленьком городке в застойные времена. Жила в доме - кирпичном бараке без удобств. Я полоскала белье в реке, носила дрова, а от сырости у нас была плесень на потолке.

Я (справа) в начале 80-х у нашего дома. Вот эти бревна пилили,  кололи - а потом топили печи.
Я (справа) в начале 80-х у нашего дома. Вот эти бревна пилили, кололи - а потом топили печи.

Нормальную квартиру нам не давали много лет - и это буквально унесло жизнь моего отца, потому что все это сопровождалось сильными нервами, конфликтами и т.п.

При этом у нас не была какая-то маргинальная семья - мать учительница, отец - инженер-техник в аэропорту.

С 5 лет у меня были обязанности - кормить кроликов, рвать траву, ходить по магазинам и т.п. Когда стала постарше - то поливала и полола огромный огород, сажала и копала картошку и т.п.

Я стояла с 7 лет по 5 часов в очереди за молоком и хлебом. Колбасу, майонез, апельсины, шоколадные конфеты и сливочное масло видела по большим праздникам - в городе их не было вообще, ездили за ними в Москву или Ленинград.

Я работала с 16 лет. И даже в 13 лет подрабатывала -  проводником в студенческом стройотряде с сестрой (я справа).
Я работала с 16 лет. И даже в 13 лет подрабатывала - проводником в студенческом стройотряде с сестрой (я справа).

Жареный минтай был деликатесом. Одну курицу мы делили на 5 человек и на несколько дней. Помню, в "Комсомольской правде" в конце 80-х прочитала о мечте одной девушки - съесть большую куриную ножку целиком! И я ее прекрасно понимала.

Потом стало еще хуже - Горбачев, перестройка,карточки, очереди, полный дефицит, Ельцин, кризис, дефолт.

Я вышла замуж в 1993 году, в 94 родился ребенок. И мы голодали, работали с утра до ночи - а денег еле хватало на хлеб и макароны. Мы скитались по общежитиям и коммуналкам - квартиру снять было нереально и не на что.

Я радовалась жизни даже в 97 году, хотя мы иногда собирали бутылки на хлеб (при этом оба с мужем работали).
Я радовалась жизни даже в 97 году, хотя мы иногда собирали бутылки на хлеб (при этом оба с мужем работали).

Потом мы жили на острове посреди Невы, на рыбзаводе, где работал мой муж. Без удобств, канализации, почти без денег. Я опять полоскала белье в реке, у меня был огород и куры, я училась в институте и до цивилизации и маршрутки в Петербург добиралась 8 км пешком.

Жизнь на острове, 1998 год.
Жизнь на острове, 1998 год.

А потом в 2000-ных все начало налаживаться. И работы нормальные появились, и зарплаты. И в магазинах появилось все. И я начала лечить зубы у хороших врачей и с хорошими материалами - без всего этого ужаса 70-х и ржавых бормашин. И без ужаса 90-х, когда зубы просто вырывали, чтобы не лечить.

И загранпаспорт нарисовался - а я так мечтала о путешествиях с детства. И началось - Финляндия, Кипр, Греция, Египет, Швеция, Италия, Индия...

Мое первое путешествие в Финляндию - и счастья полные штаны. Я впервые оказалась за границей в 32 года. На море - в 33 года.
Мое первое путешествие в Финляндию - и счастья полные штаны. Я впервые оказалась за границей в 32 года. На море - в 33 года.

Я была счастлива - нет железного занавеса, как в СССР, нет финансового занавеса, как в 90-е. И я наслаждалась возможностью путешествовать, тем, что мечты о дальних странах сбылись.

Как я была счастлива в тот день -  берег Индийского океана, ужин на закате.
Как я была счастлива в тот день - берег Индийского океана, ужин на закате.

И был абонемент в фитнес-центр - а это утренние заплывы в бассейне и сауна и хамам. И кафешки, и онлайн магазины, и доставка продуктов домой и все прелести современной жизни.

Я чувствовала себя прекрасно - это все так отличалось от моего детства и юности. И я искренне не понимала недовольных людей, которыми все было не так. Всех этих девочек из Москвы, которым был мелок жемчуг, которые были недовольны своими филиппинскими нянями, тем, что на Кипре в отеле им не меняли каждый день постельное белье. Я была в шоке - если бы я могла, как они в 20-25 лет путешествовать, я бы спала на голых досках и была бы счастлива.

(Я в 2011 году родила второго ребенка, когда мне было уже 38 лет. И я тогда много общалась с мамашам намного моложе меня - и была поражена вот этим всем, этим их постоянным недовольством жизнью).

Моя любимая булочная на углу, в которой и сейчас все выглядит так же - я очень рада, что она работает.
Моя любимая булочная на углу, в которой и сейчас все выглядит так же - я очень рада, что она работает.

Я не понимала - что не так-то? Магазины ломятся, работы в Питере и Москве навалом (да и в других городах), зарплата водителя от 60 тысяч, масса возможностей для путешествий, полная свобода слова (если вы считаете, что ее сейчас нет - значит, вы не видели настоящую НЕсвободу слова).

И ведь люди, которые были всем недовольны, обладали шикарными работами, зарплатами, возможностями. Но все равно все им было не так. Собянин опять менял им плитку, опять везде были пробки, потому что ремонтировали и строили новые дороги.

Недовольные верещали, что их лишили санкционных продуктов, хотя полки ломились от жратвы. Они были недовольны ВСЕМ и ВСЕГДА.

И когда я говорила, что все вокруг прекрасно, меня считали идиоткой. И я очень много друзей потеряла на этом всем - именно потому, что пыталась им доказать, что мы очень хорошо живем.

И вот сейчас мы все многого уже лишились. Закрыты развлекательные центры, границы, закрыт мой фитнес-центр, не работает мой любимый магазин по покупке продуктов онлайн.

И я думаю - интересно, все эти недовольные вообще поняли, в каком прекрасном мире они жили? Они убедились, что были зажравшимися идиотами?

Извлекут ли они урок для себя из этого всего? Поймут ли они, как важно ценить все, что имеешь? И оценили ли они все, что потеряли?

И ценят ли они, то что пока еще имеют - горячую воду дома, отопление, стиральные машины, наличие медицинской помощи, телефоны, онлайн банки, магазины, в которых по-прежнему все есть?

Будут ли они радоваться, если все кончится хорошо, все наладится, откроют границы, фитнес-центры, кинотеатры и т.п.? Или так же будут считать, что все плохо?

А я, конечно, верю, что все это пройдет, и все будет хорошо. Но мне бы реально очень хотелось, чтобы многие извлекли урок из всего этого и оценили, как прекрасен этот мир...

Я всегда верила в лучшее, и в то, что этот мир прекрасен...
Я всегда верила в лучшее, и в то, что этот мир прекрасен...

Напомню, что также я рассказывала про уроки высших сил, или почему у нас все плохо.

Наталья Трубиновская