Найти тему
Риф

ГУЛАГ - 6

С началом ленд-лиза количество типов самолётов в советском небе выросло ещё больше, но до конца 1942 года, западная техника находилась почти полностью в резерве, после чего небольшие её части начали поступать на фронт одновременно с американским Валти/Ил-2.

В массовом виде «импорт» вступил в воздушную войну только весной 1943 года. За это время советские лётчики и зенитчики успели выучить германские самолёты, помощь союзников стала открытой. Промежуточный же период, сверх перечисленных вписал в историю много других уникальных форм выполнения единомировой военной программы в российских условиях.

С начала т.н. «репрессий» в 1937 году, воздушная мощь СССР делилась на две упоминавшиеся части: Туземную - тактическую, большущую количественно и худшую качественно при Наркомате Обороны, руководимую штабом/нач. ГУАП, Главком/ВВС с задачей одолевать люфтваффе числом и «ордынской лавой». И часть интернациональная, стратегическая, в 5 раз меньшая количественно и неизмеримо более сильную качественно с задачами обеспечения стратегических прорывов и отражения таких же ударов противника. Охрана особо важных объектов итп.

Эта авиация руководилась непосредственно Ставкой (ЦК ВКП(б), которой в свою очередь руководила группа каких ни будь американских «советников», которые как обычно находились в системе «ГУЛАГ».

Соответственно поделилась и подготовка кадров. Персонал туземной авиации готовился в обычной системе училищ ВВС со всем легендарным и по русски неистребимым бардаком.

Что авиаучилище, что танковое или артиллерийское везде была заскорузлая тупость. Какое к едрене матери обучение, когда на строевую подготовку, политграмоту, полевые работы и безконечные всех видов дежурства по гарнизону тратится всё свободное время и никто никого не учит летать. А нафиг? Можно конечно, от каприза злобных завистливых якобы преподавателей и подняться в небо, но ведь это тоды, когда ещё учебный ероплан бензином гад будет обеспечен. Взлёт- Посадка, вот и всё обучение на первом этапе. А второй этап уже в воинской части. Там также краткий курс: Аэродром- Кладбище…

А вот отборные части авиации Ставки обучались в «ГУЛАГЕ» по интенсивным программам с большим количеством инструкторов из стран поступления техники. Эти базы располагались в глубине страны, как правило на трассе перегона ленд-лиза из США: Аляска-Якутск-Новосибирск.

УЧЕБНЫЕ ИНТЕР-ЦЕНТРЫ МАСКИРОВАЛИСЬ ПОД ГУЛАГ

Этому Мифу о Гулаге помогали планируемо распространяемые слухи и рассказы дивизии «странствующих проповедников» ГУГБ, которые были как правило невзрачные дядьки, закамуфлированные под освобождённых ЗэКа, под командировочных и просто случайных «бывалых», якобы раненых, контуженных, кабацких бардов, певших «лагерные баллады». Эти слухи позже распространяясь уже самостоятельно в народе, естественно доходили до крупных городов и гуляли по всем социальным слоям. Эти проповедники и создали великий Миф про Архипелаг Гулаг с миллионами умученных, расстреляных и просто «давших упоковочку» от безкормицы и каторжного труда).

По завершении периода «обескровления врага на своей территории» планировалось совершить «коренной перелом». К этому времени воздушное оружие Антанты на Восточном фронте должно было совершить запланированный качественный скачёк крупного масштаба включавший:

1. Массовый ввод в воздушную войну авиации ленд-лиза, особенно стратегические бомбардировщики.

2. Переход к общевойсковым и смешанным воздушным операциям: эшелонированным по высоте с отвлекающими и прикрывающими группами итп.

3. Ввод в действие новой системы обеспечения воздушных операций с привлечением фото- кино-метео-осветительных самолётов, отменой запрета на радиосвязь, внедрением радиокомпасов, новым приборным обеспечением ночных полётов итд. итп.

Но, на приобретение комсоставом необходимых знаний требовалось 1-2 года, вследствии чего: - ГУЛАГ ЭРАУНД ЗЕ КЛОК НОН ЛИМИТЕЙД!

«В начале войны прокатилась новая волна репрессий!»

«Были арестованы командующие ВВС Юго-Западного фронта Е.С.Птухин, ВВС 7-й армии И.И.Проскуров, ВВС Северо-Западного фронта А.П. Ионов, замкомандующего ВВС Западного фронта А.И. Таюрский, командующие ВВС Д.В.фронта К.М.Гусев, ВВС МВО П.И. Пумпур, Начальник Академии командного и штурманского состава ВВС Ф.К. Арженухин. другие генералы и офицеры. За первые десять дней войны были сменены командующие ВВС Сев. Зап. Юго. Зап. Фронтов» («Воздушная мощь Родины» сс. 204, 205.)

С 1937 года подготовка авиационных кадров в СССР велась где угодно, но только не в открытых авиационных ВУЗах особенно во время войны.

«В трудные 1941-1942 годы, значительная часть постоянного состава Академий и училищ была направлена во вновь формируемые авиационные части... вследствии этого образовался, некомплект преподавателей и инструкторов достигавший 25-30%»

Для обучения в обычной, не скрытой системе ВВС согласно Приказу Наркома Обороны от 11.07.1941 г. были созданы запасные авиаполки ЗАП «В начале 1942 года они были объединены по территориальному принципу и роду авиации в запасные авиабригады/ЗАБ. Это организационное мероприятие превратило запасные формирования в крупные специализированные по типам самолётов центры обучения и переучивания лётного состава ВВС/ЗАП и ЗАБ дислоцировались в Московском, Приволжском, Среднеазиатском и других внутренних округах»(«Воздушная мощь родины»).

В конце 1941-1942 гг, по возвращении из «ГУЛАГА» обученных по импортным программам авиаторов первой волны «репрессий» т.н. «Бывшие (реабилитированные) ЗЕКА» заполняли кадровый состав.

«Благодаря заботе ЦК Партии была ликвидирована нехватка в опытных руководящих авиационных кадрах». «Уровень знаний специалистов в боевых частях был намного выше, чем в учебных заведениях ВВС. Поэтому важное значение приобрели «стажировки преподавателей» (!) во фронтовых частях введённые Приказом Наркома Обороны от 09.07.1942г. и конкретизированные Положением о прохождении боевой стажировки, утверждённом в апреле 1943 г. командующим ВВС» (там же). Параллельно «практиковался отвод авиационных полков(!) с фронта в тыл. Здесь(!) происходило их обучение. После прохождения программы переучивания лётный и технический состав в маршевых полках вместе с новыми самолётами направлялся на фронт» (там же)

Для чего же при всём этом были оставлены авиавузы и училища, - неужели для дурацкой конспирации?

Юмор в том, что так ведь и было!!!

В результате «репрессивного» обучения в «ГУЛАГЕ» личного состава ВВС РККА, первой и второй волн 1937/1939 и 1941гг. к началу «коренного перелома» весной 1943 года СССР располагал необходимым количеством собственных кадров военно-воздушных сил. Единственное, что оставалось сделать западным инструкторам – это провести боевые стажировки учеников на технике ленд-лиза. Основу её составляли американские самолёты, американцы были и первыми и главными инструкторами того периода.

-2

Практическая проверка знаний необходима всегда, для корректировки возможных недоработок в обучении. Например, Покрышкину пришлось сводить на одну гашетку весь залп всего вооружения своей «Аэрокобры», так как при всей своей великолепной пространственной координации, он по природному идиотизму, не мог стрелять раздельно из пушек по бомбардировщикам и из пулемётов по истребителям. И это при хорошем обучении. Практика с массовым применением ленд-лиза планировалась весной 1943 года. К этому времени был распущен Коминтерн, мировое пугало для буржуев, что мешало объединится с СССР, умеренным всех направлений, все перестали прятать, что бы то ни было и стала потихоньку исчезать паранойя.

07.05.1943 года Госкомобороны отменил практику отвода авиаполков в тыл. Авиа-вузы вновь стали обретать положение основных центров обучения, Сибирские интерцентры -«ГУЛАГ» обучения стали так же сворачиваться.

И АРХИПЕЛАГ «ГУЛАГ» СТАЛ ЖДАТЬ ХРУЩЁВА

Всё, конец спектаклю..Вау! Слава Путину! Слава Жириновскому!

(Продолжение следует- Это один из видов т.н. Гулага.)

А.Г.Купцов
https://maxpark.com/community/1920/content/716713