Найти тему
Для ума

Дистанционное обучение. Как это начиналось?

Моя семья — потомственные преподаватели Вуза. Мой дед работал в институте, отец работает, теща работает, сам тоже работал, защитил диссертацию, но потом ушел в бизнес.

В связи с истерией по поводу вируса, университеты были закрыты и переведены на дистанционное обучение. Моему отцу предстояло в первый раз в жизни провести онлайн-занятия. Мне же, как сыну, нужно было помочь организовать эту трансляцию.

Не знаю, как справляются другие преподаватели без помощи знающих людей. Ведь, чтобы провести онлайн-урок, нужно иметь, как минимум, мощный компьютер и скоростной доступ в интернет. Путем ротации ноутбуков в семье выделил отцу ультрабук, в кладовке нашел сетевой кабель на 10 метров. Подключил. Самое главное стратегическое решение было организовать удаленное рабочее место. Найти стол!

Разные эпохи в одном фото
Разные эпохи в одном фото

Как в старые добрые преподавательские времена первая пара у отца начиналась в 8 утра. Плюс дистанционного обучения в том, что не нужно тратить время на дорогу. Можно встать за полчаса и подготовиться (мы живем рядом с родителями). Без десяти восемь прибыл к отцу для запуска первого в его жизни вебинара. Это мне, как инфобизнесмену, знакомы вебинары и онлайн обучение. Для крупнейших университетов страны все тут только начинается.

Онлайн-занятия вскрывают фундаментальные вопросы: Зачем учиться? В чем смысл обучения?

Зачем студенты, на самом деле, ходят в институт? Что там делают преподаватели? Все эти смыслы пересматриваются с дистанционным обучением. Может оказаться, что вся суть обучения не в обучении. А в общении студентов между собою и в живом взаимодействии с преподавателями. Например, цель института для студентов — это найти себе пару. Это гораздо важнее, нежели самого обучения. Как будут знакомиться однокурсники друг с другом в онлайн обучении? А посмотреть друг на друга? А потанцевать?

Что делать преподавателю онлайн? Говорить с компьютером? Смысл же в обратной связи, значит необходимо студентам дать голос, доступ к микрофону.

Что должны делать студенты во время такой онлайн-лекции? Слушать? Или зайти в вебинарную комнату, отметиться и пойти пить чай? Или продолжить спать под рассказ о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной. Должны ли они конспектировать лекцию? А зачем, если есть печатные лекции и учебники? В чем всего этого смысл? Вот главный вопрос, который вскрывает дистанционное образование.

Надо отдать должное в 8 утра почти вся группа зашла в виртуальный класс. Отец начал вещание, я никогда не слышал, как он выступает. Оказывается, что очень даже хорошо говорит, теперь понятно в кого я пошел такой разговорчивый, что уже сам озвучил 1770 подкастов (скорее всего больше, чем любой другой человек моего возраста).

У отца по расписанию было 4(!) пары подряд, я думал, что мне нужно будет каждую пару приходить и настраивать трансляцию, но никто мой сон дальнейший не прерывал. Отец сам со всем справился.

Эпоха дистанционного образования началась! Нас ждет переосмысление обучения и смыслов жизни. Люди начинают пробуждаться.

P.S.
Для того, чтобы додуматься, что в корне любой деятельности человека лежат самопорождаемые галлюцинации, нужно будет еще несколько подобных глобальных карантин-медитаций. Такими темпами количество просветленных, да и просто выспавшихся людей, должно увеличиться.

Подписывайтесь на канал ---> zen.yandex.ru/nikonov
Владимир Никонов