Кадры советского воздушного флота владели умением работать с устаревшей техникой: И-15, И-16, СБ, ТБ, Р-5. А самолёты нового поколения начнут производить только с 1941 года - Як, Ла, Ил, Пе, которые качественно отличались от тех, на которых обучались по сути все кадры ВВС. Нет смысла вдаваться в подробности, но новый самолёт, это не новый автомобиль и потому осваивать его после, уже в «деле», то есть в реальном бою невозможно, точнее некогда, так как любая ошибка в реальной схватке, это смерть. Механика и вооружение также различалась и техникам так же не на чём было учиться. Новые типы самолётов были, как бы не на порядок сложнее и включали, как дополнительное приборное обеспечения, так и много двигательных операций совершенно незнакомых тем, кто учился по старой технике. Да и новых машин не было просто по стратегической, но самоубийственной задаче: спрятать эти машины от любого наблюдателя (включая летающего советского лётчика).
А с бомбардировщиками был полный Абстраган и Аллес Капут. На них требовалось летать по приборам и не просто, как бы типа «по русски», то есть вприглядку, а реально по приборам, что для рашнпипла было вообще нечто непознаваемое, как мужество, честность, трезвость и порядок. Нет, конечно, рашн авиа пипл слышал, что где-то «там» было нечто этакое, с приборами перед харей, но это как бы вроде бантика на лопате или книги фантастов.
Решение проблемы было оригинальное, но это решение дорого обошлось стране в дальнейшем. В период II мировой войны, направить персонал в том числе инструкторов-военных советников, для выполнения полётов и обслуживания красной авиации обладало рядом сложных моментов, в основном идеологических. После войны в Испании страны Оси стали потенциальными противниками СССР, а с 1939 года после подписания советско-германского пакта, уже Великобритания и Франция превратились во врагов официальных..США играли в политику активного нейтралитета с перевесом на сторону Антанты.
Возможное участие в войне на стороне Советского Союза армий и рядовых граждан этих стран, выпадало за грань здравого смысла полностью. Логика друзей и врагов была восстановлена полностью через: Миф о Репрессиях!!!
«РЕПРЕССИИ 30-х».
Под анекдотично-театральным лозунгом борьбы с врагами, была создана грандиозная и даже параноидная система секретности и контроля за всеми, всем и вся, с помощью которой был резко ограничен круг лиц, который владел хоть какой-то информацией кроме узкого объёма своей работы. СССР стал демонстративно обострять (декларативно) отношения с Западом вообще.
Были задействованы связи Коминтерна, под эгидой которого пошла переправка кадров оттуда в СССР. После демонстративного разделения мира на два военных лагеря: Антикоминтерновский пакт и все остальные, куда добавилась очевидность предстоящей войны, из западных стран началась по сути массовая эмиграция про-коммунистически настроенных «рекрутов» в СССР. А после германской оккупации ряда стран в Союз стали приезжать уже и патриотически настроенные граждане этих стран. Особенно много было эмигрантов из Франции…
Среди эмигрантов специалистов авиапрома было конечно немного, но главное было в том, что уровень технических знаний был неизмеримо выше любого работяги-мужика России и если дело касалось ИТР, то тут уж и сравнивать было нечего. Но с другой стороны не все эмигранты полностью разделяли советский вариант марксизма. Такого преобразование внутреннего мира европейского пипла Коминтерн конечно не достигал. А кто-то естественно был параллельно и в штате разведки своей страны.
Короче надо было решать вопрос с кадрами и эту проблему решали…
США.
В тридцатых годах первые американские военные советники появились в СССР одновременно с разворачиванием филиала Дугласа в Комсомольске на Амуре и с того времени уже и не уезжали. До того времени американцы работали в основном в моторостроении. Идеология тут была не причём, так как на тот период американцы были вообще индифферентны к политике. Они начали с инструктажа по лёгким 10-тонным Ли-2, ДБ-3/Ил-4, а позже начали инструктаж, по-новому для СССР классу «Граунд-атак» – штурмовикам. В обоих случаях участие американцев проходило по линии КБ якобы Ил/Ильюшин. Примерно в это же время прибыли и французские преподаватели. Их отраслью стало обучение авиаторов-истребителей, обращению с техникой французских прототипов. Это проходило по линии КБ якобы Як/Яковлева и якобы Ла/ЛаГГ/Лавочкина, Горбунова, Гудкова.
В связи с тем, что начавшие выпускаться с 1941 года Яки и ЛаГГи составляли до конца 1942 года 90% советской авиации, участвовавшей в боях, то потребность во Французских лётных и инструкторских кадрах была особенно велика. Советский персонал начали отзывать на переучивание лишь весной 1941 года и массово он вступил бой лишь через пол года-год
Американцам было проще. Первые Дугласы /ДБ-3 Комсомольского завода появились в 1936 году и советские экипажи часто летали через океан.
Валти/Ил-2 до конца 1942 года находился в стратегическом резерве, что позволяло тратить на обучение советского персонала 1-2 года, что для авиации СССР почти идеальный срок, именно поэтому эти штурмовики были так стратегически эффективны. И кроме того, экипажи умудрялись выживать в борьбе с Мессерами, хотя их небольшая по задаче скорость, и низкий по задаче горизонт полёта представлял собой самоубийственный фактор. Но хорошее знание манёвренных возможностей машины позволяло выкручиваться из гибельных ситуаций.
А вот когда пошли самолёты по ленд-лизу. Времени на обучение было меньше и это естественно сказывалось на процентах потерь.
Британских инструкторов и британских самолётов было меньше. И они официально присутствовали в СССР с осени 1941 года, базируясь на Кольском полуострове, где и проходило обучение. Кстати в советских ВВС были задействованы польские, чехословацкие и югославские лётчики, которые попали в Россию после оккупации своих стран. Итальянцы и Испанцы в ВВС представляли Коминтерн в чистом виде.
В общей сложности к строительству вооружённых сил Советов были подключены десятки тысяч иностранных специалистов, а непосредственно в создании ВВС участвовали многие тысячи и этот род войск в СССР был самым передовым.
НЕМЦЫ ПОМОГАЛИ ЭТОЙ МИФОЛОГИИ
После возвращения в фатерланд германские специалисты оставили в СССР авиа-дело тридцатых годов и естественно так же не стали распространятся о том, что под видом «Гулага» были совместные учебные центры КБ и Заводы, которые обеспечивались вспомогательным заводским производством так же оформленным под ГУЛАГ.
Но в свою очередь и они не знали про то, что в СССР начал разворачиваться Авиапром уже с другими компаньонами.
Кстати, если бы в Германии хоть кто ни будь, узнал о той грандиозной помощи, которую оказывают СССР Франция, Англия и США, то естественно был тут же скорректирован план войны и самодовольный план блицкриг войны, был бы немедленно похоронен. Но те граждане будущего Рейха прекрасно помнили, что после них осталось и образ стоящих до горизонта этажерок стал основой мифа о слабости СССР перед II Мировой войной.
Франция.
В 1932 году СССР и Франция подписали договор о ненападении и военной взаимопомощи против третьих стран. В1934 году в совке уже открылся филиал Испано-Сюиза и готов был вступить в работу филиал Гном-Рон и это был естественно «ГУЛАГ».
США
1934 год. СССР и США установили дипломатические отношения и уже в момент подписания договора бульдозеры Катерпиллера сдвигали грунт, а экскаваторы рыли котлованы в Приамурской тайге. В 1936 году там уже действовал филиал Дугласа. И об этом ещё писали газеты.
В это же время в Москве под землёй строился громадный завод Валти (Ил-2), а Райт возводил индустриальный гигант в Сибири. Об этом уже не писали. Завод Дугласа официально производил транспортный ДС-3.
Новый период тайны.
Второй этап американско-французской помощи проходил уже в преддверии войны, был неизмеримо, многократно больше по масштабам. Готовился небесный гроб для Третьего Рейха и это уже надо было прятать. И опять пригодились репрессии чему великолепно помог крупно масштабный заговор военного руководства имени пана Тухачевского-Жириновского.
Репрессии 40-х
Функции сторожей тайны приняли на себя ещё с 30-х годов органы ОГПУ-ГУГБ, вооружённые части ВКП(б). В 1922 году из ЧК было сформировано ГПУ(Государственное политическое управление) в составе НКВД РСФСР. Это уже был своего рода камуфляж. Но, после этого произошло формирования нового государства - СССР и потому из ГПУ В 1923 году было создано ОГПУ(Объединённое Государственное Политическое Управление) при СНК (Совет Народных Комиссаров, после 1946 года Совет Министров. – Исполнительный орган государства). В 1934 году ОГПУ было «упразднено» и образовано ГУГБ(Главное Управление государственной Безопасности и опять, демонстративно якобы при НКВД СССР)
В 30-е годы, в ведение именно органов ГБ переданы исправительные учреждения со всемиформами заключения. Об этом не надо забывать, точнее надо бы восстановить в оперативном сознании, так как если на вышке зоны стоял «Попка-Вохра» то это была формальная ширма, как и термин «эНКэВэДэшник (в натуре как простой мусор или вертухай) говорил только о внешней, как бы обслуживающей структуре, как техническая служба аэродромов обеспечивает полёты бомбардировщиков. Жупел и термин НКВД скрывал и до сих пор скрывает структуру «Тайной Сигуранцы».
Тухачевский с его зажравшейся продажной сволочью просто ещё раз спас тайный авиапром. В 1937-39гг, под любыми дебильными предлогами типа: «За связь с вредителями», «Потерю бдительности» итп из открытого ВВС было с шумом и демонстративно (с судами и часто с публикациями о шпионах и предателях) изъято 5600 человек личного руководящего состава, из которых подавляющую часть составляли специалисты высшего и среднего звена». И так же забирали огромными кучами персон рангом ниже.
«Репрессированные» отправлялись конечно не на убой, а на подготовку где их обучали иностранные инструкторы. С началом войны, когда в СССР прибыло множество коммунистически или анти-гитлеровски настроенных иммигрантов. Они так же под конвоем направлялись в военно-полевые школы.
С этими было проще, так как им объясняли, что повышенная конспирация нужна для безопасности их и их семей, итп.. С началом войны «Репрессированные» должны были занять руководящие должности в красных ВВС. Продолжать подготовку командного состава «На воле» по старым программам не то что не имело смысла, а было просто преступно, а по новым программам нельзя было открыто.
1940 год. Приказом Наркома Обороны СССР было введено новое Положение «О прохождении службы, лётно-техническим составом ВВС Красной Армии» Изменения объяснялись тем, что авиационные части «..сильно перегружены командным составом» Весь лётный и технический состав ниже командира эскадрильи/отряда был отнесён к категории младшего начальствующего состава с четырёх летним сроком службы. «Соответственно лётные и технические школы стали выпускать не офицерский, как раньше, а младший начсостав – сержантов» («Воздушная мощь родины с.150)
Лётчики и техники были переведены на казарменное положение в ожидании войны. По возвращении «репрессированных» и восстановления обычной иерархии начсостава уникальный приказ был тихо отменён.
Со стороны СССР первый этап II мировой войны был чисто оборонительный. Главными действующими лицами красной авиации в этот момент стали истребители французского происхождения Як и ЛаГГ выпуска 1941 года. За несколько месяцев после начала поступления новых истребителей в учебные школы и лётные части советский персонал толком овладеть ими не успевал, но такой задачи и не стояло. Иллюзорную «оборону» пока держали как могли И-15 и И-16, а ПВО особо важных целей в глубине страны было укомплектовано новой техникой прежде всех. При этом лётные школы с квалифицированными инструкторами располагались поблизости. Старые истребители хорошей защиты от Люфтваффе, конечно не представляли и асы Геринга спокойно нанесли мощные бомбовые удары по Киеву, Минску и другим городам. Вот это и соответствовало лозунгу: «Бить врага на его территории», а по сути затягивать вермахт вглубь страны.
Но вообще-то воевать хоть как-то, но демонстративно-фактически, было необходимо, так как Рус-солдат, того и гляди, от безнадёги и полной беззащитности, плюнув под сапог пошёл бы сдаваться (что вообще-то Рус-Иван и делал миллионами), да и Ганс мог бы что-то заподозрить. А в отношении ВВС опять же никто не снимал задачу обучения.
А.Г.Купцов
https://maxpark.com/community/1920/content/716713