Найти в Дзене
Риф

Новый этап авиа-социальной лагерной мифологии

Оглавление

После 33 года, когда СССР начинает развивать авиапром уже с помощью США, Англии и Франции, надо было ещё более расширять огромный тайный авиапром, который необходимо было ещё в большем объёме обеспечивать, как скрытой инфраструктурой, так и кадрами.

Колледж, как «Гулаг».

С 1939-40гг. на территории СССР начались создаваться иностранные учебные центры по подготовке лётчиков для американской авиации нового поколения, вроде «Валтиграунд-аттак»- (он же Ил-2) и тому подобных машин. Их также оформляли под лагеря ГУИН.

Короче, когда в1956-м гнойная банда реставраторов во главе с историческим выродком Хрущевым, начала поэтапный период разрушения СССР, закончившийся в 1991-м и в 1993 году, то им в руки свалился, как «дар Божий», не опровергаемый «Миф о красном терроре».

Миф про Гулаг, как спасение самолюбия.

Не повалив легенду о самостоятельном развитии, а это было просто невозможно, нельзя было оправдаться в несуществующих злодеяниях. Но никто и не хотел этого делать.

Тем более, что после войны был раздут анти-германский психоз и даже у тех, кто знал «что по чем», не повернулся бы язык сказать о тайном советско-германском сотрудничестве.

Тут «вовремя» подошла «холодная война» и уже нельзя было сказать о советско-американском сотрудничестве.

Короче, особенность развития авиации в СССР заложила мину замедленного действия под общественное бытие.

ТЕХНОЛОГИЯ МИФА ПРО АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ

(Американские авиа-кадры, как источник социальной легенды) 

Оснащение советов авиатехникой была только одной стороной создания красного воздушного флота. Вторым вопросом была подготовка кадров авиации и по сложности она, возможно превосходила первую. До начала ликвидации безграмотности в1920-х годах, 8 из 10 человек в Империи не умели членораздельно говорить и не умели, ни читать, ни писать, а кто-то ещё носил хвосты. К 1940 году количество людей обладавших необходимой суммой знаний для потенциального обращения с самолётом, а именно средним и высшим образованием исчислялось в общем-то с одной стороны уже несколькими миллионами. 

Но если мы вспомним, что вся структура СССР создавалась с нуля и пока ещё именно развивалась во всех сферах жизни то из них для ВВС без ущерба для других родов войск и того же Военно-Промышленного Комплекса в целом, из всей страны можно было изъять не более миллиона в течении всего предвоенного периода и периода войны. Затем этих людей необходимо обучить полёту на самолёте и его обслуживанию, а перед этим – Самое главное! Крайне необходимо как-то срочно подготовить преподавателей в этой специфической сфере и тех кто будет готовить этих преподавателей.Итд. Итп.

В период 1914-17 и 1920-1930гг. преподавателями авиа-дела в СССР могли быть и были исключительно иностранцы из авиа-экспортных стран, соответственно географии поставок авиатехники. Способов международного решения кадрового вопроса существует всего три: 1. Направление граждан более отсталой страны на обучение в более развитую; 2. Приезд преподавателей в менее развитую страну вместе с техникой; 3. Иммиграция, полная или временная граждан более развитой страны в менее развитую для работы на своей технике с параллельным обучением туземцев.

Первый способ, широко использовавшийся в первую мировую войну стал теперь неактуальным по нескольким причинам. Во-первых, из-за резкого ограничения преподавания иностранных языков при новой системе образования, которая вынуждена была стать приближенной к идеи массовой грамотности.

Но эти вынужденно упрощённые программы обучения тотально неграмотного Рус-Ивана унд Рус-Дунек, бумерангом ударило по общему интеллектуальному уровню. Языки всё же очень сильно связаны с общей культурой бытия, универсальностью мышления, то есть с усложнённой образностью мышления и большим объёмом гуманитарных понятий, что исключается при демократизации образования которое, и это особенно характерно в новой России, которая была ориентирована прежде всего на тотальную индустриализацию первого уровня. Где ценностным ориентиром администрации (и это уже идеал) был грамотный работник-технарь. Хоть как-то умеющий говорить, думать и понимать простые эскизы Токарь, Фрезеровщик, Электрик, Сборщик. (В будущем т.н. «Физик» противостоящий «Лирику»). Но при такой задаче, в России за парты сели брутальные дети тупых, злобных, одичалых и вонючих царских LeMujiksто есть русских людёвнатюрлих. А вот Европа и тем более США этот этап прошла сто лет назад…

Во-вторых, из-за создания повышенной секретности на воздушное оружие, ставшее стратегическим и вытекающими из этого долгими формальными процедурами. В-третьих, идеологическая атмосфера взаимных ультиматумов и угроз между СССР и западными странами была слишком напряжённой. Поэтому в период до и во время Второй Мировой войны на стажировку в авиа-экспортные страны из СССР отправлялись только высшие чины иерархии авиа-дела, как правило Советские «авиаконструкторы».

Но так как они в реальности «в натуре» были просто объективно, «конструкторами» только в этой технически отсталой стране-Бардакстане, то их всё равно надо было учить заново, и главное, их знания по невыполнимой задаче должны были бы позволить мыслить с опережением современного уровня знаний. Именно это и должно отличать реального инженера от сменного мастера-погонялы. Инженер не должен всего лишь обслуживать существующий уровень технологической карты. В идеале, должна была быть создана какая-то стимулирующая атмосфера, для формирования креативного поколения инженеров-конструкторов. (А нужно ли это было Европе?)

В новых условиях массовыми могли быть и стали последние два способа, что и отличало подготовку кадров ВВС Красной России от РосслэндЭмпайрКышлак. Тогда выпускники гимназий, реальных и коммерческих училищ, пусть и немногочисленные среди всего населения, знали по два-три, а то и четыре языка и вдобавок всё, что было связано с авиацией не секретилось, а на самолётах начала войны стояло только три прибора: высотомер, спидометр и индикатор горючего в баке. Автомобиль тодысь посложней был.

Самолётный парк и авиа-состав Российской, а после Красной армии до конца гражданской войны технически и социально почти не изменился, что позволяло выпускникам Парижской школы Фармана свободно обучать местные кадры вплоть до 1920-х годов. По этой причине перед первой мировой иностранные инструкторы в России практически не приезжали, а обученные во Франции российские пилоты без проблем перевелись в красныхвоенлётов-инструкторов.

После гражданской войны и перед Второй Мировой войной подготовка кадров развернулась иначе. Первыми преподавателями авиа-дела в СССР стали немцы. Германо-советское авиационное сотрудничество в целом дошло в 1920-1930-х годах до совместных предприятий –концессионных заводов, как гражданских, так и чисто военных, совместных воздушных авиалиний и совместных военных лагерей обучение лётного и командного состава. В руководстве последними участвовал сам Герман Геринг, а с советской стороны - Нарком П.Баранов. Французские преподаватели появились в конце 1920-х и обучали прежде всего кадры авиапрома, из которых хорошо, как бы не половина были злобные антисоветчики и саботажники.

Параллельно с подготовкой кадров ВВС в военных школах массовое обучение лётному делу проходило на добровольных курсах ОСАВИАХИМ. Программа была проще чем в лётных училищах, но зато это обеспечивало массовость. Беда была в том, что авиация очень быстро усложнялась, происходило неизбежное отставание от нужного уровня. И ещё одно делало такое обучение менее эффективным. Отрыв обучение от физических и теоретических первоисточников, авиа-дела в авиа-экспортных странах не позволял поддерживать подготовку кадров в авиа-импортных странах не только на уровне которого достигла авиация, (тем более в новых экспериментальных образцах), но и главное это то, что т.н. преподаватели не могли сориентировать учащихся (любого уровня) на опережающий уровень. А отсюда у учащегося не было возможности включить творческий импульс, который только и может возникнуть, когда появится перспектива развития.

С 1928 по 1938 года выпуск учебных заведений ВВС РККА в сумме составил 50 000 человек, столько же подготовили гражданские авиа-вузы. Высшее училище комсостава ВВС, Академия им. Жуковского выпустила свыше 3000 человек. В результате военных и гражданских программ обучения численность личного состава ВВС РККА в1938 году достигла 200 000 русских туземцев, но по сути для будущей войны они на хрен не годились, за исключением тысячи человек непосредственно работавших с американцами.

Обучаться на «новых» самолётах, значит сказать, что они давно есть! (А в небе СССР только будут! А этого делать было нельзя)

А.Г.Купцов
https://maxpark.com/community/1920/content/716713