Коронавирус и Защита прав потребителей...
Сегодня расскажу о том, имеют ли право туристические компании не возвращать деньги за путевку.
Итак друзья, многие столкнулись с массовой отменой поездок за границу, а туристические компании не торопятся возвращать деньги за путевку. Что же делать ?
При таких обстоятельствах, вам необходимо обратиться с досудебной претензией к туроператору о расторжении договора и возврате денежных средств в связи с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья ( ст.14.Федерального закона от 24 ноября 1996 года «Об основах туристической деятельности в РФ» (закон действующий, его никто не отменял). Так как вопрос о расторжении договора стоит до начала тура, то вам должны вернуть денежную сумму, равную общей цене туристического продукта (деньги в полном объеме).
В случае отказа или оставления без рассмотрения туроператором претензии (в течении 10 дней), следует обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзор или в суд в соответствии с требованиями ст.32 Закона «О защите прав потребителей».
Рекомендую почитать на эту тему:
1) Статья 10. Особенности реализации туристского продукта.
Закон Об основах туристической деятельности в РФ.
2) Статья 14. Обеспечение безопасности туризма.
Закон Об основах туристической деятельности в РФ .
3) Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Закон о защите прав потребителей.
4) Статья 779. Договор возмездного оказания услуг. Гражданский Кодекса РФ.