Найти тему

Можно ли сравнивать Ту-154М и А320? Негодование патриотов

Прошло уже более двух месяцев как я написал статью "За что так любят Airbus? В сравнении с Ту-154", а страсти вокруг нее все никак не улягутся! Я задел патриотов отечественного авиапрома за живое, покусившись на святое - Ту-154! Хочу разобраться, можно ли сравнивать эти два типа самолетов, ведь самым популярным комментарием к статье было высказывание типа:

" Как можно сравнивать автомобиль 60-х годов прошлого века и авто 21 века. Так же и тут сравнение вообще не одыкватное. " (сохранен стиль автора)
или : "А почему не сравнить эрбас нео с Ильёй Муромцем Сикорского...Тогда эрбас ещё круче будет выглядеть. А ничего,что первый полет Ту-154 и эрбаса нео разделяют какие то паршивых полвека "

Посыл в общем понятен, давайте разберемся насчет "паршивых полвека". Речь в той статье шла о пилотах пересевших с Ту5 на А320, именно так выглядело перевооружение во многих авиакомпаниях. Основной (а в некоторых АК единственной) эксплуатируемой модификацией Ту-154 в период массового перехода на иномарки (с середины до конца 00-х годов) , была именно модификация Ту-154М, так как к тому времени бОльшую часть А и Б уже списали. Что нам известно про Ту-154М? Цитирую всеми любимую Википедию:

Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982 году, коммерческая эксплуатация началась в 1984 году. Оснащён более экономичными двигателями ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II и пилотажно-навигационным комплексом «Жасмин» на базе инерциальной системы И-21 и АБСУ-154-3. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 %) и позволило значительно увеличить дальность полёта (часовая экономия около тонны по сравнению с Ту-154Б) ... Производство этой модификации продолжалось до 2012 года.

Что можно из этого выделить основное? Глубокая модернизация , эксплуатация началась в 1984 году, производство до 2012 года. Всего было произведено более трехсот самолетов данной модификации. Тоесть на тот момент (1984 год) времени это был максимально возможный технологический уровень. Заменено все, что было возможно, чтобы вывести данный тип ВС на новый эксплуатационный уровень. По сути от оригинального Ту5 остался лишь надёжный (как утверждают знатоки-комментаторы) и красивый (это моё личное мнение) планер, оснащённый самым современным оборудованием и двигателями.

Что известно про А320?

Официально программа самолёта A320 началась в марте 1984 года. Первый полёт опытный самолёт A320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года.

Ну и где уважаемые товарищи "полвека", максимум три года, нет? То, что в статье упоминался А320Нео (а к этой приставке нео не прицепился только ленивый) , то он упоминался лишь как новостной повод, т.к. количество подобных самолетов в ГА РФ несоизмеримо с обычным А320. А с точки зрения пилота, разница в этих модификациях незначительна (даже не требует какой либо переподготовки, лишь ознакомление с особенностями), это скорее маркетинговый ход производителя, нежели новая модификация. Т.к. вся разница в более экономичных двигателях.

Из всего вышесказанного выходит, что выпускать и эксплуатировать параллельно более четверти века самолеты одного класса можно, но сравнивать их нельзя? Почему? Потому что результаты сравнения выходят не патриотичные?

И ещё одно, в той статье выражено не моё мнение, а мнение пилотов, каким бы оно мне неприятным не казалось. Т.к. Ту-154 - это мой любимый самолёт.

-2