Все заинтересованные в новой компьютерной игре любители истории про Гордона Фримена смотрели длинный (10 часов) стрим Антона Логвинова, который считается самым авторитетным игровым журналистом в России. Почему только смотрели? Да потому что в нее просто так хрен сыграешь!
Компания Valve особо не балует своих фанатов новыми играми, но каждая обязательно выстреливала и держала на себе пристальное внимание, привнося что-то свое в жанр. Новая Alyx тоже привнесла - подход к самой игре. Для того, чтобы насладиться прогрессом, нужно иметь дома VR-очки или шлем плюс два контроллера движений.
И если первое поколение беспроводных контроллеров типа PS Move или Xbox Kinect стоили столько же, сколько сейчас одна игра для актуального поколения консолей, то с VR дела пока обстоят (для нашей страны) несколько хуже. Не каждый игрок будет готов отдать минимум 22 000 рублей (цена на Яндекс.Маркете) за очки от Valve - а за шлем и вовсе 70 000 рублей на сегодняшний день.
Как и на все новые технологии, цена на эти устройства высокая, в основном, потому, что это инновация. Это еще не на потоке, Valve только прощупала почву робкой походкой. Вполне может так быть, что через несколько лет это станет вполне обыденной альтернативой кнопочным контроллерам и, соответственно, за более низкую от нынешней цену.
Аналитики отмечают, что за последние пару лет объем продаж наиболее известных шлемов для VR (это Samsung Gear и Playstation VR) превысил отметку в 10 млн штук. А на 2021 год есть прогнозы и предсказания на рост всего этого сегмента рынка в 10 раз. Самый основной вопрос тут - в толчке для роста, люди просто так не будут покупать такие дорогие вещи.
Для того, чтобы технология "ушла в народ", ее нужно "пнуть" чем-нибудь таким же крутым, каким были Space Invaders для игровых автоматов. Сейчас разработчики, посмотрев на безоговорочный успех первого творения Valve, тоже захотят хапнуть этого пирога и повалят в VR со своими разработками. У "акул" игростроя достаточно денег, чтобы позволить себе вкладываться в разработку этой ниши.
На самом деле, если мыслить шире, то у VR огромный выбор сфер применения: просмотр фильмов, маркетинг, работа с архитектурными сооружениями, инженерия, здравоохранение, образование, мессенджеры, торговля, "для взрослых" - да все, что пожелает душа. Думаю, не один я ронял слюни на то, как в фильмах Marvel Тони Старк работал со своими технологиями дополненной реальности: крутил, вертел, выкидывал, приделывал...
Поэтому, чтобы придти к "процветанию" технологий, нужно разобраться с сопутствующим оборудованием: убрать "косы" проводов, уменьшить вес шлемов, увеличение качества выдаваемой картинки - и удешевления всего, естественно. Уже в этом году ожидается выход полностью беспроводного шлема от компании HTC, который может дать повод инженерам конкурентов придумывать и модернизировать еще активнее.
Цены на компьютеры (а без них шлем будет просто головным убором) так или иначе падают (не учитывая нашу текущую ситуацию с рублем и коронавирусом), а значит, косвенно, и технология виртуальной реальности тоже становится доступнее. На это работают как глобальные IT-корпорации, так и стартаперы.
Как Вы считаете, будет ли VR-бум в ближайшие годы? Пишите комментарии и не забывайте ставить лайки, если статья Вам понравилась.