Найти в Дзене
Та_Лиана

Ненавижу школу!

Получение информации, изучение нового - это свойство присущее любому ребенку. Дети с превеликим удовольствием познают мир, в первый год жизни они познают себя, свое тело, свой организм. Они учатся сидеть, ходить, есть, говорить, общаться и так далее. В дошкольном возрасте они взаимодействуют с предметами, играют, совершенствуют свои моторные навыки, начинают общаться с ровесниками и посторонними взрослыми. Во всех этих периодах своя ведущая форма деятельности (такая деятельность которая вносит наиболее важные изменения в развитие психики ребенка и его личности). Далее, к 6-7 годам, ведущей формой деятельности становиться учеба. И вот ту,т за малым процентом, мы ясно видим что дети ненавидят школу. Почему?

Вот как всё происходит. Возьмём типичную ситуацию. Ребёнок идет в первый класс. Он уже читает по слогам, пишет, считает до 100 и обратно, скорее всего неплохо решает примеры. Что ждет его в первом классе? Правильно - изучение алфавита, крючки и загогулины, и счёт в пределах 10. Так как в школах на сегодняшний день есть четкие нормативы что должен уметь и знать ребёнок к концу первого класса. И они, эти нормативы(а также те люди, которые их создают), увы, не учитывают то,что все дети разные. И все развиваются с разной скоростью. Кто-то раньше кто-то позже овладевает различными образовательными навыками. А у кого-то Дислексия или Дисграфия ( нетипичные расстройства процессов чтения и письма), а это значит что в обычном классе без профессиональной помощи логопеда ребёнок не способен овладеть ни чтением ни письмом. Но всё это, разумеется, у нас не учитывается.

И вот тому самому ребёнку становится скучно, так как все это(буквы, прописи, счёт) он уже давно и прочно знает. Но, первоклашке, на первых порах еще сильна мотивация, желание быть лучшим, первым, желание похвалы и одобрения со стороны учителя. Прошу, не забывайте реалии российской школы. В классе 30 человек. Ваш всезнающий ребёнок будет тянуть руку с каждым разом все сильнее раздражая учительницу. Он и так всё знает. Его спрашивать некогда. В классе ещё половина оболтусов которых надо научить хоть чему-то. Речь идет ,конечно, о троечниках. Так как основные образовательные потуги современной российской школы направлены именно на них.

Так, день за днём, убивают мотивацию. Ребенок на уроках начинает скучать, думать о своём, фантазировать или мечтать. Дети посмелее отпрашиваются с урока и бродят по школе, или уходят в туалет играть в телефоне. В конце концов, в первом, или втором классе дети ( за не надобностью уже разучившиеся сидеть и включаться в урок) начинают пропускать важные темы. И, соответственно, отстают в них. Дальше идут тройки, нежелание учиться, плюс могут наслаиваться проблемы с одноклассниками и, или (не дай Бог) с учителем.

В результате мы и получаем то, что имеем. Классический современный ученик. С нулевой мотивацией, нулевыми же стремлением и желанием учиться.

Вопросов, как всегда два : "Кто виноват?" и "Что делать?"

Читайте в следующих статьях.