Найти тему
Sape

Кейс: продвижение ссылками в сервисе Wizard.Sape и вывод сайта в ТОП выдачи Google и Яндекс за 2 месяца

Все, наверное, слышали миф о том, что ввиду ограничения влияния внешних ссылок в формулах ранжирования поисковых систем ссылочное продвижение работает плохо или даже не работает совсем. Так вот, данное утверждение далеко от истины, и мы вам это докажем.

Представляем вашему вниманию кейс интернет-агентства TRINET.Group по продвижению сайта строительной тематики с помощью автоматических методов закупки и размещения ссылок в системе SeoWizard.

Автор

-2

Рамазан Миндубаев — технический руководитель отдела SEO в интернет-агентстве TRINET.Group (ТОП-5 SEO студий РФ). Финалист конкурса “Лучший SEO-специалист” по мнению SerpStat, автор книги “Светлая сторона продвижения сайтов”, преподаватель и создатель школы лидогенерации RichMarketing, организатор сообщества SeoClubSpb. Докладчик – Baltic Digital Days, Optimization, СПИК, AdvDays, РИФ, РИФ+КИБ, SEO Conference.

Цель проекта

  • Вывести сайт в ТОП10 в Google
  • Вывести сайт в ТОП3 в Яндекс

Подцель проекта

Тестирование различных методов SEO продвижения в Яндекс и Google с последующей продажей заявок и сайта реальной компании.

Описание

В рамках эксперимента был создан сайт в начале 2019 года на строительную тематику и выбран самый конкурентный регион продвижения — Москва.

При выборе ниши использовались следующие метрики.

-3

Фактически мы создали виртуальную компанию и сайт под неё, а в будущем актуализировали контент под реальную компанию.

Мы стремились создать сайт, который должен был иметь оценку релевантности “Полезный” согласно инструкции для асессоров Яндекс.

-4

Пошаговый алгоритм создания и сбора информационного фона для создания виртуальной компании выглядит следующим образом.

-5

Пример служебных составляющих сайта, которые были придуманы в рамках эксперимента.

Сотрудники компании

-6

Отстройка от конкурентов и преимущества

-7
-8

Лицензии и сертификаты

-9

Контакты

-10

Чек-лист создания проекта

-11

Контентом сайта являются проекты домов. Для быстрого наполнения каталога за основу брались готовые проекты, которым затем придавалась уникальность.

-12

На сайте реализован SEO фильтр, позволяющий реализовать продвижение НЧ запросов за счет того, что у каждой страницы фильтра имеется свой ЧПУ адрес, Title, Description и заголовок H1.

Для реализации SEO фильтра потребовалось у каждого проекта выделить свои характеристики.

-13

Проработка социальных доказательств (рукописные отзывы и портфолио) для создания иллюзии реального проекта.

-14
-15

Запросы собирались с различных источников (Яндекс Wordstat, keys.so, SerpStat) в связи с тем, что ниша имеет сезонный спрос. Всего собрано 783 основных запроса.

-16

После запросы обрабатывались методом Hard кластеризации с помощью KeyAssort со сбором топов Яндекса и ручной корректировкой.

-17

По итогу на сайте создана пирамидальная иерархическая структура страниц для концентрации веса на основных разделах.

-18

Провели оптимизацию основных текстовых зон указанных ниже.

-19

В течение первых 9 месяцев не было существенного роста позиций в Яндекс, с 10 месяца продвижения произошел рост до 87% в ТОП. Это произошло потому, что мы допустили не вполне очевидную ошибку: не включили в Тайтл важные слова “под ключ”, в данной тематике многие запросы содержат в запросах слово “проекты” и заголовки Title содержат данное слово.

Поисковая система считала, что мы продвигаемся не по коммерческим запросам и ранжировала наш сайт как инфо портал, а не сайт услуг. Мы изменили наши заголовки Title и подкорректировали заголовки H1, чтобы поиск полностью переранжировал страницы и обновил данные, дополнительно изменили сортировки проектов домов и изменили вывод изображений с точки зрения HTML кода и дополнительно подкрепили позитивными социальными факторами. Все основные страницы отправили на переиндексацию в Яндекс.

Через 3 недели после внедрения правок в середине октября мы получили результат с 25% до 81% в ТОП10 Яндекс, после был небольшой откат до 77%.

-20

В Google все было печально на протяжение всего года, 92% всех позиций не входили даже в ТОП 100. Мы создавали сайт именно таким, как просит поиск, под все каноны, чтобы он нравился пользователям. Яндекс это высоко оценил, дав нам 81% в ТОП10, Google же упорно не хотел нас замечать.

-21

Мы выдвигали различные гипотезы, вплоть до той, что Google не нравится доменное имя, либо оно под баном, поэтому мы сменили 2 раза доменные имена в процессе продвижения - в июне и сентябре 2019. Это не дало никаких видимых результатов, Google просто отказывался ранжировать сайт.

В итоге, мы приняли решение, что достижение ТОПа в Google для молодого сайта в такой конкурентной нише невозможно без продвижения с помощью ссылок.

Мы поставили себе следующую цель на 3 месяца с декабря 2019 по февраль 2020:

1. Сделать сайт видимым в Google (войти в ТОП50-100).

2. Измерить влияние ссылок в Яндекс.

В начале декабря 2019 года мы начали работу с ссылками (ранее мы разместили 50 каталогов (еще летом 2019, 30 из которых отобразились в кабинете Вебмастер). Никаких других работ с октября 2019 до февраля 2020 не проводилось, чтобы исключить влияние других факторов.

Обычно для клиентов мы проводим различные работы по наращиванию ссылок, например молодым сайтам наращиваем вначале “Подушку безопасности”.

-22

После реализуем стратегию по наращиванию траста и авторитета с различных площадок и применяемых стратегий.

-23

В данном же случае мы хотели провести эксперимент с более дешевым и менее трудозатратным способом получения ссылочной массы, а также проверить как работают арендные ссылки от SAPE. Мы могли себе это позволить, так как проект является экспериментальным, мы хотим с наименьшими затратами получить результат и готовы ждать, не проводя других работ над проектом.

В итоге проведенных работ по размещению ссылок, которые мы начали 4 декабря, позиции в Яндекс изменились в ТОП-10 с 77% до 87%, а в ТОП-3 с 35% до 47%.

-24

Ключевым фактором является мощный рост видимости, то есть, в ТОП начали заходить и расти именно ВЧ запросы.

-25

Наконец, Google сдвинулся с мертвой точки и в конце декабря произошел мощный рост позиций в ТОП 20-100. Что уже дает возможность дожать необходимые позиции до выхода в ТОП-10, а потом и в ТОП-3.

-26

SerpStat начал также фиксировать существенный рост ключевых фраз в Google.

-27

Как производилось размещение ссылок

Мы решили протестировать на 1 этапе автоматические методы работы и размещали ссылки через SeoWizard. С помощью данного инструмента автоматического продвижения, и

спользуя стратегии «по умолчанию», были закуплены ссылки всех типов:

  • арендные - 608 штук;
  • вечные - 14 штук;
  • социальные - 51 штук;
  • крауд-ссылки - 30 штук;
  • сквозные 200 штук.

По итогу анализа через 1 месяц было выявлено, что 300+ ссылок были закуплены на не проиндексированных страницах в Google и, соответственно, не влияли на результаты продвижения.

Мы приняли решение удалить данные ссылки. Еще 150 ссылок не отобразились в кабинете Google Вебмастер, было принято решение оставить данные ссылки еще на 1 месяц.

В течение месяца SeoWizard купил еще 120 ссылок за месяц взамен снятых 300 шт. Мы повторно провели анализ страниц на индексацию в Google и страниц, отображенных в кабинете Google Вебмастер, а затем сняли все ссылки, которые не учитывались Google’ом.

Все ссылки SeoWizard размещал автоматический по своим алгоритмам. Все настройки Wizard’а были выставлены по умолчанию. Дополнительно было добавлено 15 вариантов написания бренда и домена компании в различных форматах.

-28

Промежуточная картина по закупленным ссылкам

-29

До сокращения числа арендных ссылок инвестиции составляли порядка 8 000 руб. ежемесячно. Сквозные ссылки не покупались в автоматическом режиме (о данном баге была извещена поддержка сервиса). Всего в ходе эксперимента было затрачено около 20 тыс. руб.

После фильтрации ссылок ежемесячная стоимость поддержания текущих ссылок составила 3300 руб.

-30

Хочется подчеркнуть, что все закупалось автоматическими алгоритмами, поэтому инвестиции в ссылки можно было бы сократить на 30%-40% при ручной закупке.

Для проверки индексации ссылок использовался инструмент NetPeak Checker. Чтобы массово снять ссылки, мы использовали функционал SAPE.

Заходим в проекты SAPE и переходим на вкладку SeoWizard.

-31

Переходим во все закупленные ссылки.

-32

В поле указанное ниже, можно вставить все ссылки, которые необходимо снять.

-33

Поскольку сайт начал занимать позиции по самым жирным ВЧ запросам в Яндексе, существенно вырос % конверсии в заявки.

-34

Трафик в Яндекс тоже растет, даже учитывая, что всю зиму был несезон в нише, а впереди строительный сезон и ожидается мощный сезонный рост.

В Google же трафик пока лежит, т.к. не выведены запросы в ТОП-10 и это поле для дальнейших экспериментов.

-35

Итоги

Данный кейс можно рассматривать в качестве успешного эксперимента по:

  • выводу важных запросов в ТОП3 и улучшению позиций в ТОП10 в Яндекс.;
  • началу ранжирования Google сайта в ТОП20-100.

Сегодня более 800 факторов ранжирования в Яндекс, и более 300 в Google. При этом, как мы убедились на собственном опыте, ссылочные факторы остаются одними из ключевых в Google. Наверное, можно получать результат и без них, долго и усердно ожидая милости от Google, но мы решили попробовать альтернативное решение.

Впереди 2 часть эксперимента: ручная закупка в SAPE с целью вывода сайта в ТОП 10 в Google.

Автор:

-36

Рамазан Миндубаев - технический руководитель отдела SEO в интернет-агентстве TRINET.Group (ТОП-5 SEO студий РФ). Финалист конкурса “Лучший SEO-специалист” по мнению SerpStat, автор книги “Светлая сторона продвижения сайтов”, преподаватель и создатель школы лидогенерации RichMarketing, организатор сообщества SeoClubSpb. Докладчик – Baltic Digital Days, Optimization, СПИК, AdvDays, РИФ, РИФ+КИБ, SEO Conference.