Найти тему

Пришло время маленьких радостей. Пасека Юньга

Пасека Юньга. Медовые пряники ручной работы
Пасека Юньга. Медовые пряники ручной работы
Накануне я взял интервью у пряничной феи Оксаны Перовой - хозяйки проекта "Пасека Юньга". Удивительная история компании, которая зародилась в прошлый кризис 2014-2015 гг. и за несколько лет смогла стать сладким брендом Удмуртии, попасть на гастрономическую карту России. Медовые пряники, пастила, морковный чай от Пасеки Юньга российские дипломаты теперь рассматривают в качестве подарков своим иностранным коллегам. Их коллекция по мотивам произведений П.И. Чайковского всегда вызывает неподдельный восторг и восхищение.

Андрей Донских: Оксана, доброе утро! Рад встретиться за чашкой кофе. Свое интервью я бы хотел начать с такого вопроса: что такое проект “Пасека Юньга”? И второй вопрос: каково быть сопричастной к этому проекту?

Оксана Перова: Правильно говорить с ударением на Ю :) Это тюркское название. Мы с Каракулинского района, там названия тюркские. Проект “Пасека Юньга” родился на серьёзном личностном переломе. Вопрос обычный: а что дальше? Хотя всё было хорошо, деньги были. Но было и ощущение, что нужно делать что-то еще, потому что всё это очень скоро закончится, нужно диверсифицировать риски, потому что вот это всё скоро закончится.

Из моих попыток уйти в коучинг родился этот проект. Я абсолютно увлеклась историей про пчел. “Эти акции мы возьмем на дне…”. Вся структура пчеловодства претерпела очень значительные изменения - она просто развалилась, как структура.

А.Д: Можно уточнение? О каком временном промежутке идёт речь?

О.П: 2014-2015 года.

Интервью с Оксаной Перовой - хозяйкой пряничной "Пасека Юньга"
Интервью с Оксаной Перовой - хозяйкой пряничной "Пасека Юньга"

А.Д.: Понятно, как раз тот самый кризис, который был перед текущим моментом.

О.П: Да, верно. Кто-то уже чувствовал, кто-то еще нет, но по сути он уже надвигался на нас. Собственно, я увлеклась этой историей и понимала: если её поднимать, то нужно принимать личное участие в ней. Проект “Пасека Юньга” состоялся, потому что я решила принять собственное участие в проекте. Я - двигатель, я беру на себя ответственность.

А.Д.: Я часто пользуюсь вашей продуктовой линейкой, которую вижу в магазинчике на Коммунаров, в качестве подарков кому-либо. Исходя из этого, хочу задать вопрос: какое самое нестандартное использование вашей продукции клиентами вы встречали? Может, были забавные или интересные случаи?

О.П.: Забавные случаи, интересные?.. У нас есть такая услуга: по заказу клиента мы делаем дизайн, что-то подписываем.

А.Г.: То есть брендировать?

О.П.: Да, но бывают и очень личные заказы, из разряда “делаешь и не понимаешь, что делаешь”. Пишешь на иностранном языке, рисуешь и не знаешь, что именно рисуешь. Потом в сетях спрашиваешь “ребята, а что это такое?” Оказывается, это что-то из интернет-игры. Зашел как-то мужчина, сказал, что ему нужен сурок Ерошка из сказки. А у нас девочки молодые заказы принимают - они вообще не понимали, о чем речь. А он подарок хотел такой заказать любимому человеку. Вот такая совершенно личная интимная история получилась. Бывает что-то веселое, необычное.

А.Д.: Если описать проект в 3х словах - какие это будут слова? С чем он будет ассоциироваться у потребителей?

О.П.: Конечно, я бы сама у потребителей это хотела спросить :) Наш проект - он про впечатления. Про нестыдные подарки. Мы делае то, что любим сами, во что верим - поэтому и люди в нас верят. Поэтому еще мы про качество. Бывает, что подарок красив, снимаешь обертку - а есть невозможно. Мы отошли от этой истории.

А.Д.: Было ли такое, что какое-то совсем небольшое изменение повлекло за собой WOW-эффект? Изменили чуть-чуть, а эффект - колоссальный?

О.П.: В 2015 году, вложив миллион рублей в эту пасеку, мы получили 15 кг мёда. 15 кг мёда со 150 пчелосемей - это очень кризисная и дорогая история. Что делать? И то, на что мы совершенно не обращали внимания - наш пряник. Мы его придумали прямо на моей кухне - в итоге это стало нашей целью. Ну, значит будем делать пряник. Изначально мы ориентировались на продажу мёда оптом, но тут все резко поменялось - и мы ушли в пряники, в историю про подарки и сувениры.

Оксана Перова - хозяйка пряничной "Пасека Юньга"
Оксана Перова - хозяйка пряничной "Пасека Юньга"

А.Д.: То есть кризис привел к перепозиционированию бизнеса, к поиску абсолютно новой ниши?

О.П.: Да, мы просто начали смотреть на наши ресурсы. Что у нас есть?

А.Д.: Любой бизнес - это история достижений и провалов. Наверняка с 2015-го года есть несколько особенных достижений. Оксана, похвались чем-нибудь :) И вторая история - расскажи о случаях, когда вновь случалась такая яма, что просто жуть!

О.П.: Мы занялись сувениркой и дотолкали эту историю до умов людей… Я считаю это моим достижением. Я вижу, как много людей связано с “Везу из Удмуртии”... Андрей, вот знаешь, почему я люблю такие интервью? Они помогают мне здорово переосмыслить свой путь. Я оборачиваюсь назад и вижу результаты! С 2015-го года я давала несколько интервью, в которых заявляла, что хочу создать гастрономический бренд “Везу из Удмуртии”. Собственно говоря, я, наверно, его сделала. Я могу назвать это своим достижением.

Я могу похвалиться, что на гастрономической карте России Удмуртию представляю я своими сувенирами. В этом году мы попали в МИД. Нашу продукцию рассматривают в качестве подарков. Я создала продукт, который не стыдно подарить на всероссийском уровне. Наши министерства дарят нашу продукцию своим иностранным коллегам-дипломатам. Вот, себе я такую медаль за это повесила :)

Сергей Лавров Министр иностранных дел РФ знакомится с продукцией "Пасеки Юньга"
Сергей Лавров Министр иностранных дел РФ знакомится с продукцией "Пасеки Юньга"

Что касается грандиозных провалов: ну, наша история началась как раз из выползания из провала. С тех пор больших провалов не было. Но вот сейчас, в этот момент, я думаю, мы как раз сталкиваемся с первой большой проблемой, вызовом. Мы микробизнес. Даже микро-микро. Мы делали аккуратные шаги, не влезали в кредиты, обращались с деньгами осторожно.

На сегодняшний день это первое наше большое испытание и в плане команды. Сможем ли мы её сохранить? Сможем ли мы сохранить бизнес подарков и сувениров? Эта отрасль пострадала первой. Мы почувствовали это на себе. То есть сейчас мы снова думаем “а что дальше?”

А.Д.: У меня ассоциации с американской историей, периодом “Великой Депрессии”. Понятно, что вокруг вообще все нехорошо с точки зрения экономики. Была задача подарить людям чувство радости. И тут как раз появляется синематограф и сладкий попкорн. Я к чему? Это маленькие радости, но человеку они были необходимы.

О.П: У нас напротив офиса открылся “Перекресток”. Я смотрю из окна и вижу баннер про “Риттер Спорт” со скидками. Шоколадная история семьи Риттер очень продолжительна и богата на события. Они же пережили и Первую мировую войну, и Веймарскую республику. Но в итоге они стали мировым брендом.

А.Г.: В любом случае, все мировые бизнесы - это не только истории успеха, которые мы так любим читать, но и истории провалов, различных перипетий. Поэтому изучать их выборы в периоды трудностей - это, несомненно, ценно. И еще только что упоминались “маленькие радости” - это буквально тема поста, который я писал на днях. Своей команде я говорю: “Давайте стараться каждый день искать позитив!”. Чем больше плюсов мы сможем найти, тем выше ресурсное состояние команды. Тут же мне начинают писать “Андрей, вы идеалист! Так не бывает”. Но мне это помогает. Я так двигаюсь, я так вижу.

О.П.: Маленькие радости на каждый день - это хорошая тема в таком ключе! Спасибо большое, я запомню!

Пасека Юньга. Сладкие радости
Пасека Юньга. Сладкие радости

А.Д.: И завершающий вопрос. Допустим, если отмотать время назад или попасть в другую ситуацию, где снова встанет вопрос “куда приложить усилия?” - что бы это было? Что будет актуальным для тебя сейчас?

О.П.: Андрей, я, наверно, всё-таки не предприниматель :) Предприниматель ищет возможности. Я же искала дело по душе. Пасека Юньга - это дело по душе. Это сельское хозяйство. Мы же всегда будем есть! В консалтинг нет, в психологию обратно - тоже нет. Это благородная профессия, но нет :) Поэтому точно не могу сказать. Наверно, снова в сферу гастрономии. Это мое дело по душе.

А.Д.: Оксана, большое спасибо за название интервью - “Дело по душе”. Это хорошее название! И конечно, огромное спасибо за интервью, было очень приятно пообщаться!

О.П.: Спасибо вам!

Материалы по теме:

---------

Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями.

Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно.

Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.

Еще больше полезной информации на donskih.ru

Подпишитесь на нашу страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!

---------