Об эпидемии в провинции Брешиа, области Ломбардия, о том, как церковный колокол отсчитывает количество умерших, почему коронавирус нещадно «косит» духовенство, о мессах, которые сейчас проходят в онлайн –режиме, о вылазках в магазин с сопроводительными документами и чем люди занимаются в период вынужденной самоизоляции, рассказали «МК» россияне, кто работает и учиться на Севере Италии.
"Страшно, когда врачи неотложки выбирают, кого посадить на ИВЛ"
Надежда Ивакина закончила МГИМО, теперь живет на Севере Италии, в провинции Брешиа.
-Весь день сегодня прислушивались к церковному колоколу, он звонит каждый час, полчаса и еще, если кто-то в городе умирает. Когда уже вроде отпустило, что все, сегодня все живы, бамнуло… За одну неделю -7 жителей. Всего нас тут 8 с небольшим тысяч, - говорит Надежда. - У нас небольшой городок, все друг друга знают. Вчера не стало одного пожилого горожанина, который всегда был на виду, ежегодно организовывал праздник. Позавчера умер один из знакомых по работе, у которого уже были проблемы со здоровьем.
Город у нас и так не шумный, а сейчас опустел совсем, как будто второй день Рождества, и все дома отсыпаются. Общение перешло на городские страницы в Фейсбуке. Там все дружно возмущаются теми, кто еще ходит на прогулки с собакой или просто выбирается из дома пройтись. Но со вчерашнего дня запретили отходить дальше, чем на 200 метров от дома. Теперь нельзя заниматься на улице спортом - бегать или кататься на велосипеде. Закрыли все парки, велодорожки. За порядком следят карабинеры и местная полиция.
Крошечная Италия обогнала по количеству смертей от коронавируса огромный Китай. Медсестры плачут, рассказывая, что старики уходят в мир иной совершенно одни, в полном одиночестве, без близких и родных рядом.
Медики, работающие на «передовой», буквально кричат о нехватке больниц, оборудования и персонала. Чтобы остановить лавину заражений, просят граждан закрыться дома.