Найти в Дзене
РЖД моя работа

А Вы знали почему во время остановки стучат по колесам поезда?

Наверняка каждый из нас не раз видел, как во время остановки поезда машинист ходит вдоль вагонов и простукивает колесные пары состава. Мы часто наблюдали из окна своего вагона, как работник железной дороги в жилетке РЖД заглядывает под каждый вагон и стучит небольшим инструментом по колесам, прислушиваясь к звуку, доносящемуся из-под молотка. "Что он делает?", - спрашивали мы у себя, но ответа не находили.

Осмотр буксового узла
Осмотр буксового узла

С точки зрения безопасности движения поездов, колесной парой называется критичный узел. В случае отказа движения какой-либо из пар в составе во время хода поезда, между шпал и на рельсах могут остаться осколки разлетевшейся пары. Последующие вагоны будут наезжать на разбросанные обломки и мусор, учитывая скорость, есть вероятность, что поезд с подобной проблемой сойдет с рельс.

Стоит сделать вывод, что процедура простукивания колес - необходима, это позволяет на слух определить трещины на дисках колесных пар и валу. Визуальный осмотр нужен, чтобы установить степень износа колёс.

Тонкости работы

Сотрудники железной дороги по прибытию состава в обязательном порядке, несмотря на время простоя поезда, осматривают каждый вагон при помощи специального инструмента - небольшой молоток с деревянной ручкой. Данный инструмент позволяет услышать звук, который будет не похож на тот, который доносится от целого колеса. Таким образом, даже одна открученная гайка или трещина на металлической пластине при постукивании дают совершенно иной, отличный от нормы звук. Это сигнализирует работникам железной дороги о необходимости провести более тщательную проверку каждой детали и отыскать поломку.

колесные пары
колесные пары

Удар молотка - самый быстрый способ установить наличие трещин и повреждений на колесной паре. Работники, которые ежедневно на протяжении многих лет проводят данную процедуру, на самом деле отвечают за нашу с вами безопасность и безопасность движения на железной дороге. Это крайне ответственная и кропотливая работа, так как ежедневно проходят десятки составов, а простукивание сотен колес может сбить с толку. Но, чуткость и профессионализм не дают работникам железной дороги допустить ошибку. Спасибо им за это!

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> А Вы знали почему во время остановки стучат по колесам поезда?;
>> 7 необычных фактов о Российских железных дорогах;
>> Как появилась профессия машинист?;
>> 4 весомых довыда в пользу выбора поезда.

Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!

Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.