Найти тему
Мёд и дёготь Digital

Как оценить конкурентов в соцсетях?

Оглавление

Узнать, чем конкуренты привлекают подписчиков в соцсетях — важная задача. И видимая статистика по лайкам и репостам не дает полного представления об информационном фоне и интересах общей аудитории. Как провести расширенный анализ и узнать больше для собственной контент-стратегии, расскажем в статье.

Не только конкуренты

За внимание пользователей соцсетей борются и бренды, и многочисленные развлекательные ресурсы. Поэтому стоит посмотреть, какими пабликами интересуются подписчики конкурентов, и понять интересы аудитории, связанные и не связанные с предлагаемым продуктом. Как это сделать:

  • для «ВКонтакте» — с помощью специальных сервисов анализа аудиторий и групп ВК;
  • для Facebook и Instagram — в «Статистике аудиторий» своей бизнес-страницы.

Получив список групп, можно сделать предположения об уместности и тематике ситуативных постов, возможности использования мемов и обыгрывания популярных тем, напрямую не связанных с продуктом. Это понадобится для создания контент-плана для не продающих постов.  

Различия аудиторий соцсетей

Стоит посмотреть на социально-демографические показатели аудитории в каждой соцсети, где планируется продвижение. Возраст, гендерное соотношение, геолокация могут различаться, и это тоже нужно учитывать. Для получения информации можно воспользоваться уже названными инструментами.

Результат такого исследования поможет скорректировать общий тон публикаций для каждой соцсети. Например, традиционно быть серьёзнее в Facebook. Или, при большой разнице интересов в ВК и FB, проработать отдельные контент-планы для аудиторий пусть даже примерно одного возраста.

Реальная вовлечённость

В первую очередь, стоит обратить внимание на соотношение количества подписчиков, просмотров постов и лайков. Конечно, во времена «умных лент» многим сложно похвастаться красивой статистикой. Но если разница между количеством подписчиков и просмотров чересчур велика, вероятно, в группе много неактивных участников и ботов.

Лайки показывают, реагируют подписчики на контент группы или игнорируют попытки привлечения. Это не абсолютная истина, но если участников много, а лайков стабильно крайне мало, видимо, такой контент можно не брать во внимание.

Также стоит проанализировать популярность рубрик. Например, если подписчики «оживают» только на розыгрыши и слабо реагируют на все остальные посты, можно сделать предположение, что им не нравится, и подготовить контент интереснее и ярче. И наоборот: найти популярные темы и придумать, как их использовать у себя.

Анализ всех лидеров

Можно воспользоваться специальным сервисом, например Popsters, и проанализировать контент сразу всех прямых и косвенных конкурентов. Это покажет:

  • процент совпадения целевой аудитории с аудиторией сообществ;
  • лидирующие посты и темы;
  • среднее время активности подписчиков.

Последнее стоит смотреть именно как общий показатель. Он не даст точного ответа на вечный вопрос: «Когда лучше всего ставить посты?», но покажет тенденции активности аудитории. Анализировать этот показатель для каждого конкурента по отдельности не всегда целесообразно, поскольку активность и соотношение рубрик у них разное.

В итоге

Расширенный анализ контента конкурентов, включая поиск просто интересных аудитории сообществ, поможет получить более точное представление об информационном поле, на котором предстоит работать.

Остаётся внимательно изучить оформление сообществ конкурентов, содержание текстов, оформление постов и отправляться покорять аудиторию собственными публикациями и интерактивами.

Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru