В наступившем году мы можем перестать бороться с возрастом, а защищать кожу будем не только от солнца
Бьюти индустрия стремительно развивается и процветает, поток тенденций по уходу за собой бесконечен, инновационные мини-бренды рождаются практически ежедневно.
Но среди всего этого шума есть действительно значимые движения, которые становятся важными направлениями.
Давайте посмотрим на крупнейшие тренды, которым прочат большое будущее.
От молодости кожи к ее здоровью
Сегмент омоложения, безусловно, самый крупный в косметической промышленности. Сюда входят и средства от «всех признаков старения», и те, которые «точечно» решают проблемы, но, так или иначе, все они направлены на изменение внешнего вида.
Однако в последние годы стало отчетливо ясно, что отношение женщин к сообщениям, направленным на сохранения молодости, встречают негативный отклик.
Это связано с увеличением средней продолжительности жизни - ну согласитесь, невозможно оставаться без морщин в 60-70 лет.
Гладкая, молодая кожа больше не является конечной целью, женщины сегодня гораздо увереннее в себе и принимают те изменения, которые несут годы.
Переломный момент наступил в августе прошлого года, когда обложку глянцевого журнала Allure украсила 72-летняя актриса Хелен Миррен, а главной темой номера редакция назвала «отказ от отрицания старения».
После этого бьюти индустрия больше не могла уверенно называть женщин с морщинами непривлекательными.
И хотя рекламные кампании косметических средств все еще используют такие заявления, как «женщины стали выглядеть моложе после 12 недель использования крема», на смену им уже приходят другие, отражающие более целостный подход к красоте и внешности.
Самый удачный пример - это термин «glass skin» или «стеклянная кожа», пришедший к нам из Кореи. Он означает светящуюся кожу, с влажным здоровым блеском, но без использования декоративной косметики.
Такая кожа - словно отполированная, полупрозрачная и фарфоровая, она светится здоровьем в любом возрасте.
Рекламная кампания Lancome Renergie Multi Glow является отличным примером, как этот тренд «немолодой здоровой кожи» внедряется в Европе.
Продукт предназначен для женщин старше 60 лет и утверждает, что сделает кожу «здоровой, упругой и сияющей».
Так что морщины в ближайшем будущем перестанут быть для женщин врагом номер один.
Влияние циркадных ритмов
Это горячая тема в научном сообществе, которая стала актуальна в фармацевтике еще в 2017 и продолжает свое развитие в косметике. Циркадные ритмы - это суточные колебания различных биохимических параметров человеческого организма.
Оказывается, каждая клетка нашего организма имеет молекулярные часы, отвечающие за выработку специфических белков и ферментов.
Наука в первую очередь сосредоточилась на усвояемости питательных элементов и обмене веществ, был установлен ритм работы печени. Косметология подхватила эстафету и выяснила, что такие клетки-часы есть и в коже.
Она так же следует ежедневным ритмам и меняет свой функционал в зависимости от времени суток. В течение дня главная функция – защитить себя, при этом деление и развитие клеток минимально, при этом развитие клеток достигает максимального уровня.
Ночью кожа нацелена на восстановление: увеличивается кровоток, питание и поглощение элементов из верхнего слоя кожи, поэтому в это время суток кожа восприимчивее к составам с высоким содержанием активных ингредиентов.
В новом году приготовьтесь к тому, что появится больше продуктов с высокой концентрацией активных веществ и впечатляющими результатами к утру.
Помимо уже привычных ночных кремов, будут появляться продукты с эффектом «полноценного сна». На рынке уже появился магический гель от Rodial, работающий исключительно по ночам и обещающий свежесть утром, «как будто вы спали на свежем воздухе 8 часов».
Целостная защита кожи
Совсем недавно лаборатория L’oreal (которая является примером для очень многих брендов) описали концепцию, которую назвали «Разоблачение старения кожи».
Смысл этой работы сводится к тому, что на старение кожи влияют и внешние, и внутренние факторы, и их взаимодействие, а так же то, как реагирует на них реакции организм конкретного человека.
Ученые определили семь ключевых факторов, которые способствуют преждевременному старению:
- солнечное излучение (UVA, UV, IK)
- курение
- средняя температура региона проживания
- питание
- уровень стресса
- недостаток сна
- общее загрязнение воздуха
Наступает время перейти от концепции «вреда от УФ-излучения» к более объемному и многофакторному формату защиты. На рынке уже наблюдается подъем средств anti pollution, которые защищают и восстанавливают кожу жителей мегаполисов, появляются и средства с защитой от инфракрасного излучения от гаджетов.
В наш цифровой век, конечно же, уже появились мобильные приложения, которые по геолокации дают информацию о загрязнениях воздуха и солнечном излучении, измеряют время сна, мониторят режим питания (достаточно просто регулярно делать фото того, что вы едите).
А в скором времени этой информацией можно будет делиться с косметическими концернами, чтобы они перенастроили свои линейки для «местного режима» или высылали персональные советы по защите и профилактике кожи.
Натуральные инновации
Ни смотря, ни на что, «зеленая» продукция продолжает расти. Возможно, некоторые считают что натуральные продукты не так эффективны, как их не натуральные собратья.
Это относится не только к косметическим средствам, но и, например, к бытовой химии.
Однако в последние несколько лет подход к презентации натуральных продуктов изменился.
Это связано с популяризацией ЗОЖ и более бережному отношению к экологии планеты.
Те, кто придерживается здорового питания, и ведут активный образ жизни в последнее время стали основными потребителями таких средств.
И сами производители меняют свой подход к рекламе и предпочитают подкреплять свои заявления клиническими исследованиями.
Американский бренд Burt’s Bees на собрании дерматологов представил презентацию, в которой подробно описал преимущества своей косметики перед «синтетическими» аналогами и продемонстрировал клинические исследования, доказывающие, что их натуральные продукты ничуть не хуже увлажняют, уменьшают зуд и покраснения и укрепляют барьерную функцию атопичной кожи.
Так что в будущем году органические бренды станут еще сильнее и убедительнее.
Некоторые тренды выходят за пределы времени, поскольку за ними стоит здравый смысл и мощная научная база. Но теперь вы легко можете отделить мух от котлет и ориентироваться на действительно стоящие тренды.
Татьяна Моррисон специально для Apteka.RU