Ежедневно общаюсь с 3-4 директорами фирм. По телефону, по переписке, на встречах... Началось это довольно давно, и стало уже частью рабочего процесса.
Живое общение ничем не заменить. Особенно, когда происходит повторно, и имеется динамика. Некоторые становятся клиентами сразу, и продолжают оставаться много лет, некоторые долго думают о сотрудничестве, повторно выходя на связь через какое-то время, есть и такие, кто уходит к коллегам-конкурентам, а потом возвращается...
И на длинном промежутке, у меня сложилось представление о маршруте-движении, по которому проходят, с удивляющим постоянством, директора-собственники.
- Сначала есть идея о таком чудесном товаре, который продается сам. Остается только найти его. Собственник занят поиском таких товаров.
- Затем появляется представление о таком чудесном клиенте, который сходу купит все, что угодно. Мучает вопрос - как его найти?
- Потом появляется идея, что есть чудесные сотрудники, все знающие, все умеющие, все понимающие с полуслова. В первую очередь, продавцы, которые продадут все, что угодно. Остается только отыскать таких сотрудников.
- Следующая идея, что есть технические прилады-роботы, которые продают сами. Технический прогресс - наше всё. Из каждого утюга - только об этом...
- Дальше - представление о чудесных фишках, на которые ведутся покупатели, и выстраиваются в очередь. Благо-рекламные агенты лезут из всех щелей, и, закатывая глаза, обещают кисельные берега.
Проходя через эти круги, собственник последовательно убеждается, что и клиенты капризные, и товары - не уникальны (у конкурентов похожие), и сотрудники не идеальны (со своими представлениями о том, что хорошо, а что - плохо), что технологии требуют изучения-внедрения-ресурсов (сопровождаются своими затратами, и, зачастую, прибыль не приносят). Рекламные фишки быстро копируются конкурентами и перестают работать.
И, собственник, если ещё не устал, не разочаровался в действительности и не отчаялся от несовершенства этого мира, подходит к построению Системы.
Системы, в которой циркулируют лучшие(из доступных) товары, где лучшие (из доступных) сотрудники обслуживают лучших (из доступных) клиентов, применяя лучшие(из доступных) технологии и фишки.
Какие критерии идеальности бизнес-системы? На что ориентируется такая система?
- Скорости и объемов циркуляции товаров-услуг
- Скорости и степени повышения лучшести
- Скорости и степени расширения доступности (охвата).