Когда мы перестали быть деревенщиной. Когда сказали пожалуйста, почистили зубы, сменили носки.
Или влезли в джинсы, закурили с фильтром, выпили черный без сахара. Прочли мастера, отпустили волосы, шиканули аглицким словцом, подали даме руку.
Деревенщиной ладно, вот когда подселился аристократический сноб - это вопрос. С чего, почему.
Руска бабка, будучи чистейшей деревенщиной, играла барыню. Жена командира, комбрига. Ординарец, шофер, денщик. Хотя не умела читать про себя, плохо складывала двойку с двойкой. Спесивая, капризная, холодная. Скупая на чувства, эмоции и поступки.
Под конец придумала пик коммунизма - легла на кровать и пять лет не вставая мучила маму.
В представлении глухой деревенщины барство - ничего не делание. Лежание на печи и раздача указаний. Капризы, претензии и повеления.
Ей-бы пирожки печь, внуков выпасать, огород обхаживать - нет, губы ниточкой, демонстративные обиды, многозначительное молчание и стоны.
Сплошной кошмар - мрак, убожество и слезы. Извод. Аристократизм по челябински.
Когда те, кто сторчал двор, сдвойчил школу или схалявил ститут, украв в перестройку вагон нержавейки, разбогатели, поперло. Из всех щелей.
Катежд с джакузей и ланшафным дазайном, мартини бьянка, ночные девки и новая жена в целлофане. Гувернантки, садовник, секьюрити, эскорт.
Тут понятно - Мольер.
Интересней другое - советский салон, интеллигенция. Не андеграунд, а вторые этажи. Дети начальников - из престижных школ. Почему Англия.
Не Франция, Нидерланды или Испания, боже упаси, Велика Российска Империя.
Почему выдуманный, фантазный советский молодежный аристократизм носил английский костюм.
Из-за Шерлока Холмса или Саги о Форсайтах. Феномен Нотр-Дама - десять лет из каждого утюга Эсмеральда - пророс, что ноготь большого пальца, впал вместо Волги в Каспийское море.
Послушайте, были три мушкетера, Анжелика, Ален Делон, Фанфан Тюльпан, Бельмондо. Фантомас, Мигей Матье, Шагль Азнавуг. Мопассан, в конце концов.
Испанцы, начиная с Дон Кихота, сплошь гранды.
Шведская корона, датская, голландская - нет, Англия.
Откуда столь глубокая связь с Виндзорами.
Потому что не такая ужасная как Америка, агрессивная, наглая.
Футбол, Битлз, Лондон, бритиш инглиш в школе.
Стиль. Гармония классики и модерна, прошлого и современного. Империя, колонии, экзотика, наука и техника.
Корни дуба, Ярмарка Тщеславия, Байрон, Оливер Твист, Шекспир.
Всю загранку снимали в Прибалтике - Англию, Францию, Италию. Читали в переводах. Мучительно учили склонения, времена, ломали язык на предлогах.
Монинг Стар конечно покруче, чем Работническо дело или Унзере Цайд, хотя все равно непонятно зачем.
Было еще, что-то очень важное, скрытое, молчаливое. И это что-то накрепко привязывало прогрессивну молодежь к туманному Альбинони. Сознательная форма - глубинная, укорененная.
Аристократия - это Англия, а Англия - главная, первая, высшая. Самая-самая. Остальные лишь реплики, повторы, кальки. Карикатуры.
Поэтому в глубине образованного совка жил денди-костюм.
На самом деле тот самый барчук из крестьянского представления, что ни фига не делает, капризничает и повелевает домашними.
Тщеславие сыграло злую шутку и колонизация состоялась.