Найти тему

За детство счастливое наше - спасибо, родная страна! Глава 22Выступление «серого дяденьки» на школьной линейке

После выступления директора к микрофону подкрался «серый дяденька».
-Как Вы знаете, 24 февраля 1976 года состоялся очередной, 25 съезд ЦК КПСС, - бодрым голосом начал он. - На съезде со своей речью выступил Генеральный Секретарь Коммунистической партии Советского Союза Леонид Ильич Брежнев.
Несмотря на гневные протесты широчайших кругов мировой общественности, фашистская хунта в Чили, попирая все нормы права, продолжает держать в заточении выдающегося сына чилийского народа, видного деятеля международного коммунистического движения, Генерального Секретаря Компартии Чили Луиса Корвалана. Съезд со всей твердостью потребовал: Свободу нашим товарищам – руководителям Чилийской компартии Х. Кадемартори и Х. Монтесу. Свободу секретарям ЦК Компартии Уругвая Х. Пересу, Х.Л. Массере.
18 лет томится в тюремной камере Председатель Парагвайской компартии Антонио Майдана. Свободу Антонио Майдана! Свободу секретарю ЦК Парагвайской компартии М.А. Солеру!
В Гватемале за последние годы жертвами жестоких расправ один за другим пали Генеральный секретарь Гватемальской партии труда Б. Альварадо Монсон и У. Альварадо Арельяна.
Митрофанушка посмотрел на Дениса и Катю. Катя тяжело вздыхала.
Из Денискиных глаз медленно катились слезы.
«Неужели на них так речи этого дяденьки подействовали?»- пытался понять причину слез и вздохов Митрофанушка.
-Денис! Почему ты плачешь? – шепотом спросил Митрофан.
-Я не могу здесь больше стоять. Я хочу в туалет! – чистосердечно признался другу Денис.
-Значит, бери портфель и иди в школу, - решительно сказал Митрофанушка.
-Я боюсь. Вдруг Марья Ивановна ругаться будет!?
-Пойдем! Если уж и будет ругать, так нас обоих.
Митрофанушка взял свой и Денискин портфель. Ребята незаметно прошли через сосредоточенную на пламенной ораторской речи толпу взрослых и забежали в школу.
В школе было очень тихо. Дениска опрометью ринулся в туалет. Потом мальчишки залезли поближе к окну, на подоконник, и, беспечно раскачивая ногами, принялись рассматривать мучающихся на линейке.
-А здорово, что мы ушли!- радовался Денис. - А они там, наверное, до вечера или, может, даже до утра стоять будут! Я - то этого дяденьку знаю! Он по нескольку часов подряд говорить может! Слушай! А вдруг в школах так каждый день на линейках заставляют стоять и речи эти выслушивать?
-Да ну! Не может быть! – успокаивал друга Митрофанушка.- Мне отец рассказывал, что в школах в походы пионерские ходят, песни о дружбе народов разучивают, в октябрята принимают! Денис! А тебе понравилось, когда пионеры рапорт отдавали!?
-Еще как! Правда, ноги устали сильно. Но, сказать по правде, я тоже пионером стать хочу! У меня ведь уже и галстук пионерский есть! Но только сначала вот в октябрята поступить нужно! Ждать долго!
В коридоре раздался стук девичьих каблучков. К ребятам бежала Катя и что-то говорила на ходу. Денис и Митрофан не сразу смогли разобрать слова.
- Прячьтесь! Пупсик идет!- Катя пыталась как можно скорее предупредить друзей.
- Кто такой Пупсик?- спросил Митрофан у Дениса.
Дениска в недоумении пожал плечами. Мальчишки спрыгнули с подоконника. Вот Катя уже совсем близко и, не отдышавшись, она принялась быстро рассказывать.
-Пупсик - так все зовут школьного завуча. - Ему уже доложили, что двое мальчишек сбежали с линейки и не стали слушать речь «серого дяденьки». Пупсик идет сюда, за вами. Бежим в подвал! Там он нас ни за что не отыщет!
Митрофанушка посмотрел в окно. По направлению к школе шел полноватый, невысокий, доброго вида мужчина в коричневом костюме и очках. По всему было видно, что он - Пупсик.
Ребята схватили портфели и побежали за Катей.