Найти тему
russiancat2002

Увлекательные бои на улицах Вашингтона, разнообразные задания, интересный эндгейм – Ubisoft удалось сделать почти идеальное прод

Оглавление

Онлайновые игры вроде The Division 2 отличаются тем, что живут годами — и, разумеется, очень сильно меняются за это время. Поэтому мы решили обновить написанную после релиза рецензию: разобраться, выдержала ли игра испытанием времени и насколько оказалась успешной по сравнению с первой частью. Тем более, что похвастаться разработчикам есть чем.

Путь The Division к успеху был непростым. Оригинальной игре во время разработки сильно досталось от прессы: долгое время никто толком не знал, о чем она будет, а затем кто-то из инсайдеров слил информацию, что и сами разработчики плохо понимают, как она должна работать. Было ли правдой последнее, сказать не возьмемся, но в итоге из The Division получился вполне классический MMO-шутер, во многом похожий на популярную в те времена Destiny — но от третьего лица, с пусть и небольшим, но полноценным открытым миром, а также сюжетом, события которого разворачиваются в наше время.

На старте The Division пострадала от проблем, типичных для большинства онлайн-проектов, затем же, наконец, получила свою порцию положительных отзывов: игроки полюбили атмосферу зимнего Нью-Йорка, боевку с укрытиями в стиле Gears of War и классическую механику погони за лутом. Впрочем, у The Division так и остались некоторые проблемы с PvP и эндгейм-контентом — ничего в стиле рейдов той же Destiny разработчики придумать не смогли. В итоге, бороться с этими недостатками решили уже в The Division 2.

Сюжет прежний, место новое

События второй части посвящены все той же эпидемии оспы, обрушившейся на США. С событий оригинальной игры прошло примерно полгода, вместо зимы теперь лето, а место действия перенеслось из Нью-Йорка в Вашингтон. Расстановка сил все та же: центральной власти больше нет, по улицам бродят представители местных банд, а также немногочисленные мирные жители, и лишь Белый Дом остается оплотом порядка: именно здесь окопались бойцы подразделения Strategic Homeland Division, задача которых — вернуть власть в городе.

Сюжет, пожалуй, оказался самой неприметной частью игры. Все это мы уже видели: начав с окрестностей Белого Дома, игрок с NPC-соратниками район за районом очищает Вашингтон: в каждом районе надо основать что-то вроде опорного пункта, а затем выполнить определенное количество сюжетных миссий и дополнительных заданий, чтобы продвинуться дальше. Вникать в то, что говорится в многочисленных радиопереговорах и роликах, нужно только если пишешь рецензию — просто для порядка. В остальном сюжет совершенно бесполезен: спасение агентов, помощь ценным NPC, борьба с бандами — все это уже было в первой части.

На популярном агрегаторе рейтингов Metacritic оценки The Division 2 оценки The Division 2 от игроков и прессы заметно разнятся. Если журналисты оценили игру в 82-84% в зависимости от платформы, то игроки восприняли проект более холодно: 63-73%. Впрочем, негативные отзывы в основном посвящены техническим глюкам первых недель, а также сложности заданий — в одиночку The Division 2 проходить действительно не всегда просто. Хвалят игру за интересный мир, отличные перестрелки, систему прокачки и лута, а также хорошие для онлайн-проекта графику и звук.

Живой мир (насколько это возможно)

-2

Вместо сюжета игра берет атмосферой и насыщенностью событий. Открытый мир The Division 2 действительно получился очень классным, в нем что-то происходит на каждом шагу: на улицах постоянно воюют банды, а вступив в случайный конфликт на стороне дружественных бойцов, можно заметно улучшить ситуацию в окрестностях, получив награду.

Опорные пункты — по сути мини-поселения, где выжившие горожане пытаются заново наладить жизнь. Им можно помочь, участвуя в «проектах» — каждый потребует сдачи разных ресурсов, выполнения определенных заданий и т. п. Успешно завершенный проект улучшает поселение — например, в нем может появиться возможность создавать собственные вещи. Вроде и ничего особенного, но проекты помогают создать ощущение, что ты действительно шаг за шагом восстанавливаешь порядок в городе.

И, конечно, хорош сам Вашингтон. В нем нет очарования зимнего Нью-Йорка из первой части, зато есть миллион мелких деталей, сделавших исследование города очень увлекательным занятием. Разработчики гордятся, что очень точно воссоздали Вашингтон, пусть и добавив бардака, неизбежного для разграбленного города после эпидемии оспы. По его закоулкам можно блуждать часами, собирая ресурсы, натыкаясь на реконструкции произошедших ранее событий, да и просто любуясь городскими видами — все это было и в первой части, но в продолжении стало еще интереснее.

-3

Важную роль городские декорации играют и в миссиях. Так как Вашингтон — главный символ американского государства, не обошлось без штурма Белого Дома и битвы внутри Капитолия, но разработчики пошли дальше, подобрав немало куда менее очевидных мест. Мой фаворит — посвященная Вьетнамской войне экспозиция в музее, в декорациях которой разворачивается одна из первых действительно жестоких перестрелок в игре. Таких мест в The Division 2 полно: к концу игры ты с трудом можешь вспомнить, о чем рассказывалось в сюжете, но легко перечислишь с десяток ярких мест, где приходилось сражаться с врагами.

Оригинальную The Division ругали за слегка затянутые перестрелки, когда ты постоянно сидел в укрытии, всаживая в каждого врага по одной-две обоймы патронов. В продолжении разработчикам удалось улучшить темп игры, не превратив ее при этом в быстрый шутер вроде Call of Duty или Halo. Враги погибают заметно быстрее, плюс The Division 2 старается заставить игрока хоть иногда покинуть укрытие: например, чтобы избежать встречи с управляемой миной или попытаться найти уязвимое место у особенно опасного противника. А вот переделка системы умений особых впечатлений не произвела: навыков немного, перезаряжаются они долго, а дополнительные перки не особо усиливают персонажа. В итоге The Division 2 — все еще игра в первую очередь про стрельбу, и лишь затем про использование спецумений.

-4

Оружия и разнообразной экипировки здесь полно: новые крутые вещи выдают за прохождение миссий, они нередко «падают» с врагов, покупаются у торговцев, и просто крафтятся. Типов пушек много, различия между ними заметные как по стилю игры, так и по выдаваемым бонусам к характеристикам, плюс не стоит забывать возможность установки улучшений. В итоге The Division 2 быстро превращается в классический лут-шутер, когда уже знакомые активности интересно перепроходить ради «идеальных» цифр на странице характеристик персонажа. Из новинок отметим три дополнительные специализации, которые даются в конце игры. Каждая со своим, особенно мощным, оружием: арбалет для стелса, снайперская винтовка и гранатомет. Часто им пользоваться не получится, но примененное в нужный момент такое оружие реально может перевернуть ход боя.

Старые и новые режимы

Несколько старомодной оказалась система поиска напарников. Группу легко найти для сюжетных миссий, а вот с побочными заданиями и блужданием по городу уже как повезет.В любой момент можно отправить «сигнал о помощи», но как быстро на него откликнется другой игрок, предсказать невозможно. В одиночку играть порой сложновато, поэтому, как и прежде, The Division 2 лучше всего подходит для игры с постоянным напарником, а еще лучше — в группе из четырех человек.

-5

Ну и, конечно, вторая часть удивила подходом к эндгейму. Сразу после завершения сюжета и достижения максимального уровня, на арену выходит новая враждебная фракция, которая буквально переворачивает ситуацию в городе с ног на голову. Появляются новые проекты, враги, ветки прокачки, а в уже знакомых миссиях не только повышается сложность, но и появляются новые задачи. Такое впечатление, что проходишь игру заранее, по второму разу спасая многие уже, казалось бы, отвоеванные локации. Делать это, кстати, все еще невероятно интересно: дает о себе знать общее качество игры, которая не начинает надоедать и даже после 30-40 проведенных в ней часов.

Плюс конец игры — лучшее время посетить одну из Темных Зон. Их теперь три, каждая со своими особенностями, а проходить можно как в одиночку, так и группой. Это отличное место весело повоевать друг с другом, а также получить одну из самых лучших в игре экипировок — но, увы, из-за небольшого размера и количества игроков в одной группе, надолго затянуть этому режиму не удается. Равно как и добавленным командным матчам — чуть измененные версии того же захвата позиций мало отличаются от виденного в других играх.

Что поменялось после релиза?

В The Division 2 команда разработчиков сочетает уже отработанные в первой части приемы с новыми идеями развития игры. Так, в Вашингтоне есть переключаемые «тиры»: чем выше уровень, тем сильнее становятся уже знакомые противники, а также ценнее можно добыть награду. Плюс с тирами иногда добавляют даже новые задания — в итоге и прокачанному игроку всегда будет интересно в любом районе города.

Уже после релиза к привычным режимам игры добавился и первый рейд на восемь человек — Tidal Basin. Во второй части разработчики куда лучше справились с данным типом контента: рейд включает четырех боссов, каждый из которых требует своей тактики. Приемы вполне привычные для онлайн-игр: где-то надо вовремя занимать места за турелями, где-то — не забывать переключать кнопки, где-то — сделать так, чтобы оба противника погибли примерно в одно время. До рейдов Destiny 2 новинка немного не дотянула, но все равно получилось качественно и интересно, плюс есть надежда, что следующие рейды выйдут еще лучше.

Далее игру ждет целая серия дополнений с самым разным контентом. Это и новые локации, вроде пригородов Вашингтона, Пентагона и даже района Нью-Йорка — «домашнего» города первой части. И новые линейки сюжетных миссий с уникальными наградами, и, конечно, новые рейды. Уверены, на этом разработчики не остановятся: первая часть экспериментировала с самыми разными режимами, ино получалось любопытно, пусть и не всегда удачно.

The Division 2 на сегодня — самая продвинутая кооперативная игра. Destiny 2 все-таки начинает потихоньку устаревать, других же конкурентов так и не появилось. The Division 2 на этом фоне подкупает отличным открытым миром, великолепными перестрелками и, конечно, классической механикой погони за лутом, когда добывать пушки и “примерять” их на своего персонажа не менее интересно, чем использовать их в бою.

Плюсы The Division 2:

  • продуманный кооперативный шутер на небольшую компанию — желательно, друзей.
  • не очень торопливый тактический геймплей — в The Division 2 важно грамотно выбирать позиции и быстро определять самых опасных врагов, отстреливая их первыми.
  • отличная механика лут-шутера — возиться с экипировкой здесь не скучнее, чем отстреливать врагов, при этом разобраться в системе можно за считанные минуты.
  • отличный постапокалиптический сюжет и до мелких деталей проработанный Вашингтон.
  • игра динамично развивается — что-то новое появляется буквально каждый месяц.

Минусы The Division 2:

  • это не игра для одиночек — многие миссии покажутся вам сложными, а автоматическая система не всегда быстро подбирает игроков, да и грамотно действуют далеко не все.
  • игра вряд ли подойдет любителям PvP — “Темные зоны” выглядят развлечением на несколько часов, а командные режимы игры, вроде захвата позиций, мы видели во множестве других проектов.
  • Вашингтон все-таки проигрывает в атмосфере Нью-Йорку из первой части.